Проверка
1. Установите противооткатные упоры под задние колеса. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опоры»). Снимите правое переднее колесо.
2. Из-под передней части автомобиля выверните винты, извлеките фиксаторы и снимите локер колесной арки для получения доступа к болту звездочки/шкива коленчатого вала. При необходимости высвободите шланги охлаждающей жидкости из зажимов на крыле для облегчения последующего доступа.
3. С помощью подходящей торцевой головки и удлинителя проверните коленчатый вал за болт звездочки/шкива коленчатого вала и при этом осмотрите приводной ремень по всей его длине. Осмотрите приводной ремень на наличие трещин, порезов, истирания и других повреждений. Также проверьте ремень на наличие признаков «засаливания», которое придает ремню блеск, и признаков расслоения. Если ремень изношен или поврежден, замените его.
4. Проверьте положение индикаторов износа на рычаге натяжного шкива и щитке (рис. 12.4). Метка индикатора на щитке должна быть расположена между двумя метками на рычаге натяжителя. Если это не так, ремень растянут и должен быть заменен.
5. Если состояние ремня удовлетворительно, установите локер колесной арки и колесо. Опустите автомобиль.
Снятие
Примечание. Для стопорения подпружиненного натяжного шкива потребуется болт или стержень диаметром 4.0 мм.
6. Выполните действия, описанные в п. п. 1 и 2, если еще не сделали это.
7. Отсоедините провод «массы» от аккумулятора (обратитесь к параграфу «Отсоединение аккумулятора»).
8. Насадив гаечный ключ/торцевую головку на центральный болт подпружиненного натяжного шкива, отведите натяжной шкив от ремня настолько, чтобы можно было снять приводной ремень с одного из шкивов. После частичного снятия ремня совместите метку нулевого износа (правую) на рычаге натяжителя (рис. 12.4) с индикаторной меткой на щитке и застопорьте натяжитель, вставив болт/стержень диаметром 4.0 мм (рис. 13.8, а, б). Убедитесь в том, что болт/стержень правильно вошел в щиток, а затем отпустите натяжитель.
Рис. 13.8, а. Используя гаечный ключ/торцевую головку, поверните натяжной шкив за болт, чтобы совместить метку нулевого износа с индикатором на щитке...
Рис. 13.8, б. ...и застопорьте его, вставив болт/ стержень через отверстия в рычаге и щитке (двигатель 2.0 л)
9. Снимите ремень со всех шкивов, отметив для себя, как он проложен, и снимите его с двигателя.
Примечание. Если ремень подлежит последующему использованию, перед снятием отметьте на нем направление вращения. Это позволит гарантировать правильность установки ремня.
Установка
Использованный ремень
10. Если устанавливается снятый ремень, следуйте отметкам, сделанным при снятии, чтобы правильно установить его. Наденьте ремень на шкивы в следующем порядке:
- а) насос усилителя рулевого управления;
- б) ручной натяжной шкив;
- в) генератор;
- г) компрессор кондиционера/нижний промежуточный шкив (смотря что применимо);
- д) коленчатый вал.
11. Насадите гаечный ключ/торцевую головку на болт подпружиненного натяжного шкива. Отведите натяжной шкив от ремня настолько, чтобы можно было извлечь блокирующий болт/стержень, а затем наденьте ремень на шкив. Убедитесь в том, что ребра ремня правильно вошли в канавки на шкивах, и затем медленно отпустите подпружиненный натяжитель, чтобы натянуть приводной ремень.
12. Зафиксируйте шланги охлаждающей жидкости в штатном положении (если применимо) и установите локер. Установите колесо и опустите автомобиль.
13. В заключение подсоедините провод «массы» к аккумулятору.
Новый ремень
14. Убедитесь в том, что подпружиненный натяжной шкив расположен в таком положении, что метка нулевого износа (правая) правильно совмещена с индикатором на щитке (см. п. 8).
15. Отпустите болт ручного натяжного шкива, а затем наденьте новый приводной ремень на шкивы в следующем порядке:
- а) насос усилителя рулевого управления;
- б) ручной натяжной шкив;
- в) генератор;
- г) компрессор кондиционера/нижний промежуточный шкив (смотря, что применимо);
- д) коленчатый вал;
- е) подпружиненный натяжной шкив.
16. Убедитесь в том, что ребра ремня правильно вошли в канавки на шкивах, и затем поверните ручной натяжной шкив по часовой стрелке, чтобы полностью выбрать слабину ремня. Для поворота шкива используйте ключ квадратного сечения, вставленный в отверстие в ступице шкива.
17. Чтобы правильно натянуть приводной ремень, расположите ручной натяжной шкив так, чтобы полностью снять усилие пружины с блокирующего болта/стержня, вставленного в щиток подпружиненного натяжного шкива (рис. 13.17). Как только ручной натяжной шкив будет расположен правильно, надежно затяните болт его крепления.
Рис. 13.17. Регулировка ремня привода вспомогательных агрегатов (двигатели 2.0 л). 1. Специальный инструмент Peugeot/Citroen для перемещения ручного натяжного шкива; 2. Болт крепления ручного натяжного шкива; 3. Ручной натяжной шкив; 4. Подпружиненный натяжной шкив; 5. Блокирующий стержень Peugeot/Citroen для подпружиненного натяжителя; 6. Отверстие для блокировки рычага подпружиненного натяжного шкива
18. Извлеките блокирующий болт/стержень, а затем поверните коленчатый вал на четыре полных оборота. Убедитесь в том, что отверстия в натяжном шкиве и щитке все еще совмещены и теперь можно вставить регулировочный инструмент диаметром 2.0 мм через оба отверстия. Если нет, отпустите болт крепления ручного натяжного шкива и повторите процедуру регулировки.
19. Обеспечив правильное натяжение ремня, извлеките регулировочный инструмент, зафиксируйте шланги охлаждающей жидкости в штатном положении (если применимо) и установите локер. Установите колесо и опустите автомобиль.
20. В заключение подсоедините провод «массы» к аккумулятору.