Примечание. На автомобили в процессе изготовления устанавливаются многочисленные вариации систем понижения уровня вредных выбросов. Следующая информация относится к самым распространенным системам.
Система вентиляции картера двигателя
Проверка
1. Элементы этой системы не требуют никакого иного внимания, кроме регулярной проверки чистоты и работоспособности шлангов.
Система понижения токсичности выхлопа
Проверка
2. Эффективность каталитического нейтрализатора можно проверить только измерением состава выхлопных газов с помощью качественного точно откалиброванного газового анализатора. При наличии этого оборудования его следует подсоединять и устанавливать в соответствии с инструкциями изготовителя.
3. Если токсичность отработавших газов повышенная, перед признанием каталитического нейтрализатора неисправным рекомендуется убедиться в том, что проблема не является следствием неисправности форсунки(-ов) или другой неисправности системы подачи дизельного топлива. За дополнительной информацией обратитесь к дилеру Peugeot/Citroen.
Замена каталитического нейтрализатора
4. Обратитесь к главе 4Б или 4В.
Система EGR (модели с двигателем 1.9 л DJY)
Проверка
5. Если кажется, что система EGR работает неправильно, автомобиль следует передать для проверки дилеру Peugeot/ Citroen.
Замена клапана EGR
6. Отсоедините провод «массы» от аккумулятора (см. «Отсоединение аккумулятора»).
7. Снимите впускной воздухопровод и корпус распределения воздуха, как описано в главе 4Б.
8. Снимите крышку головки цилиндров, как описано в главе 2Б.
9. Снимите хомут крепления нижней части трубопровода EGR к клапану EGR. Если все еще установлен заводской хомут обжимного типа, перережьте его. В отделе запасных частей у дилеров Peugeot/Citroen можно приобрести хомуты с червячным (винтовым) зажимом. Если установлен хомут с червячным (винтовым) зажимом, выверните винт и снимите хомут с трубопровода.
10. Отсоедините вакуумный шланг от верхней части клапана EGR.
11. Выверните два болта крепления клапана EGR к выпускному коллектору. Снимите клапан и прокладку.
12. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов:
- а) Очистите сопрягаемые поверхности клапана EGR и выпускного коллектора и установите новую прокладку.
- б) Зафиксируйте трубопровод EGR новыми хомутами с червячным (винтовым) зажимом, если первоначально были установлены хомуты обжимного типа.
- в) Установите крышку головки цилиндров, как описано в главе 2Б.
- г) Установите впускной воздухопровод и корпус распределения воздуха, как описано в главе 4Б.
Замена электромагнитного клапана EGR
13. Для снятия электромагнитного клапана EGR отсоедините два вакуумных шланга и рассоедините электрический разъем. Отверните гайки и снимите клапан с опорного кронштейна.
14. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Система EGR ( модели с двигателем 1.9 л WJZ)
Проверка
15. Если кажется, что система EGR работает неправильно, автомобиль следует передать для проверки дилеру Peugeot/ Citroen, у которого имеется специальное диагностическое оборудование.
Замена клапана EGR
16. Снимите верхнюю секцию впускного коллектора, как описано в главе 4В. После этого клапан EGR можно будет снять с коллектора.
17. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Замена переключателя рычага акселератора
18. Переключатель установлен на верхней части топливного насоса высокого давления. Если переключатель неисправен, замену следует поручить дилеру Peugeot/Citroen, у которого имеется специальное диагностическое оборудование (см. главу 4В).
Система EGR (модели с двигателем 1.9 л WJY)
Проверка
19. Если кажется, что система EGR работает неправильно, автомобиль следует передать для проверки дилеру Peugeot/Citroen, у которого имеется специальное диагностическое оборудование (см. главу 4В).
Замена клапана EGR
20. Снимите верхнюю секцию впускного коллектора, как описано в главе 4В. После этого клапан EGR можно будет снять с коллектора.
21. Установка выполняется в последовательности. обратной снятию.
Замена электромагнитного клапана
22. Электромагнитный клапан EGR расположен на опорной плите аккумулятора (рис. 3.22).
Рис. 3.22. Электромагнитный клапан E6R (отмечен стрелкой) расположен на опорной пластине аккумулятора (модели с двигателем 1.9 л)
23. Для снятия электромагнитного клапана EGR отсоедините два вакуумных шланга и рассоедините электрический разъем. Выверните болты крепления опорного кронштейна и извлеките клапан из моторного отделения.
24. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Система EGR (модели с двигателем 2.0 л)
Проверка
25. Проверку следует поручить дилеру Peugeot/Citroen.
Замена клапана EGR
26. Отсоедините провод «массы» от аккумулятора (см. «Отсоединение аккумулятора»).
27. Выверните болты крепления опорных зажимов трубопровода EGR к впускному коллектору (рис. 3.27).
Рис. 3.27. Выверните болты крепления зажимов трубопроводов EGR к впускному коллектору...
28. Отсоедините вакуумный шланг и затем отверните две гайки крепления клапана EGR к выпускному коллектору (рис. 3.28).
Рис. 3.28. ...и две гайки крепления клапана EGR к выпускному коллектору (модели с двигателем 2.0 л)
29. Выверните два болта крепления трубопровода EGR к коленчатому патрубку впускного коллектора. Снимите клапан EGR в сборе с трубопроводом с коллектора и снимите прокладку с фланцевого соединения между трубопроводом EGR и впускным коллектором (рис. 3.29, а, б).
Рис. 3.29, а. Выверните два болта (отмечены стрелками) крепления трубопровода EGR к коленчатому патрубку впускного коллектора...
Рис. 3.29, б. ...затем снимите клапан в сборе с трубопроводом и снимите прокладку с фланца трубы EGR (модели с двигателем 2.0 л)
30. Для отделения трубопровода EGR от клапана снимите зажим крепления верхней гибкой части трубопровода к клапану. Если все еще установлен заводской хомут обжимного типа, перережьте его. В отделе запасных частей у дилеров Peugeot/Citroen можно приобрести хомуты с червячным (винтовым) зажимом. Если установлен хомут с червячным (винтовым) зажимом, выверните винт и снимите хомут с трубопровода.
31. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов:
- а) Очистите сопрягаемые поверхности клапана EGR и выпускного коллектора.
- б) Зафиксируйте трубопровод EGR новыми хомутами с червячным (винтовым) зажимом, если первоначально были установлены хомуты обжимного типа.
Замена электромагнитного клапана
32. Электромагнитный клапан EGR расположен на опорной плите аккумулятора (рис. 3.32). Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр в сборе, как описано в главе 4В.
Рис. 3.32. Расположение электромагнитного клапана EGR (отмечен стрелкой) на опорной пластине аккумулятора (модели с двигателем 2.0 л)
33. Для снятия электромагнитного клапана EGR отсоедините два вакуумных шланга и рассоедините электрический разъем. Выверните болты опорного кронштейна и извлеките клапан из моторного отделения.
34. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.