Система вентиляции картера двигателя
1. Элементы этой системы не требуют никакого иного внимания, кроме регулярной проверки чистоты и работоспособности шлангов.
Система улавливания паров топлива
Проверка
2. Если вы подозреваете неисправность системы, отсоедините шланги от адсорбера и клапана управления продувкой и проверьте их чистоту, продув их. Если подозревается неисправность клапана(-ов) управления продувкой или угольного фильтра, их следует заменить.
Замена адсорбера
3. Адсорбер расположен за правым передним крылом. Для получения доступа к адсорберу полностью затяните стояночный тормоз, приподнимите переднюю часть автомобиля и установите под него надежные опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опоры»). Снимите колесо, затем выверните винты из основания локера колесной арки. Извлеките фиксаторы и снимите локер из-под крыла.
4. На ранних моделях выверните болт, высвободите адсорбер из соответствующего зажима и извлеките его из-под крыла (рис. 2.4). На более поздних моделях высвободите адсорбер из соответствующих зажимов и извлеките его из-под крыла. На всех моделях отметьте шланги для обеспечения правильности установки.
Рис. 2.4. Извлеките адсорбер из-под правого крыла
5. Отпустите хомуты, затем отсоедините оба шланга и снимите адсорбер с автомобиля. Если используются хомуты обжимного типа, перережьте их и выбросьте. При установке используйте стандартные хомуты с червячным (винтовым) зажимом. Если шланги оснащены быстродействующими муфтами, нажмите на центральную втулку маленькой плоской отверткой, а затем отсоедините шланг от адсорбера (рис. 2.5). На более поздних моделях также рассоедините электрический разъем клапана продувки.
Рис. 2.5. Для рассоединения быстродействующей муфты шланга нажмите на центральную втулку маленькой плоской отверткой
6. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Надлежащим образом подсоедините шланги.
Замена клапана(-ов) продувки
7. На ранних моделях клапан продувки расположен на правой стороне моторного отделения (рис. 2.7). На более поздних моделях клапан продувки объединен с адсорбером и не может быть заменен отдельно. 8 Для замены клапана продувки на ранних моделях сначала отсоедините провод «массы» от аккумулятора (см. «Отсоединение аккумулятора»).
Рис. 2.7. На ранних моделях клапан продувки (отмечен стрелкой) расположен на правой стороне моторного отделения
9. Нажмите зажим и рассоедините электрический разъем клапана. Отсоедините шланги от обоих концов клапана, затем высвободите клапан из соответствующего зажима или хомута и извлеките его из моторного отделения, отметив для себя, как он установлен.
10. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Надлежащим образом подсоедините клапан и надежно подсоедините шланги.
Система понижения токсичности выхлопа
Проверка
11. Эффективность каталитического нейтрализатора можно проверить только измерением состава выхлопных газов с помощью качественного точно откалиброванного газового анализатора. При наличии этого оборудования его следует подсоединять и устанавливать в соответствии с инструкциями изготовителя.
12. Если уровень CO на срезе задней выпускной трубы слишком высок, автомобиль следует передать для проверки дилеру Peugeot/Citroen или другому специалисту, который имеет специальное диагностическое оборудование и может полностью проверить систему управления двигателем. Если их проверка показывает отсутствие неисправности, значит, неисправность кроется в каталитическом нейтрализаторе, который следует заменить, как описано в главе 4А.
Замена каталитического нейтрализатора
13. Обратитесь к главе 4А.
Замена кислородного датчика(-ов)
Примечание. Кислородный датчик — это очень «деликатное» устройство. Он не будет работать после падения или удара по нему, если была прервана подача электрического питания, или он подвергался очистке с использованием очищающих средств.
Примечание. Более поздние двигатели, удовлетворяющие требованиям стандарта на токсичность выхлопа L4, оснащены задним кислородным датчиком, расположенным после каталитического нейтрализатора. Процедуры снятия и установки аналогичны для обоих датчиков.
14. Проследите электропроводку от кислородного датчика (который ввернут в верхнюю часть приемной трубы системы выпуска или в выпускной коллектор) до верхней части коробки передач. Рассоедините оба электрических разъема и высвободите электропроводку из соответствующих зажимов или хомутиков (рис. 2.14).
Рис. 2.14. На ранних моделях электрические разъемы кислородных датчиков зафиксированы на передней части коробки передач
15. Выверните датчик из приемной трубы системы выпуска или коллектора и снимите его вместе с уплотнительной шайбой.
16. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, с использованием новой уплотнительной шайбы. Перед установкой датчика нанесите немного высокотемпературной смазки на резьбу датчика. Надежно затяните датчик и надлежащим образом проложите электропроводку, исключая ее контакт с системой выпуска или двигателем.
Впрыск вторичного воздуха
Проверка
17. Если кажется, что насос впрыска воздуха работает неправильно, автомобиль следует передать для проверки дилеру Peugeot/Citroen или специалисту по диагностике двигателей, которые могут тщательно проверить всю систему управления двигателем, включая насос, используя специальное диагностическое оборудование (см. главу 4А).
18. Клапан впрыска воздуха можно проверить только после его снятия. Клапан должен пропускать воздух только в одном направлении, если дуть через штуцер на стороне насоса. Если это не так, он неисправен и его следует заменить.
Замена воздушного насоса
19. Воздушный насос расположен на левой стороне моторного отделения.
20. Для получения доступа к насосу снимите корпус воздушного фильтра, как описано в главе 4А.
21. Выверните болты, а затем отсоедините вакуумные шланги и рассоедините электрический разъем и снимите насос с автомобиля.
22. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Замена клапана впрыска воздуха
23. Клапан впрыска воздуха установлен на передней части головки цилиндров.
24. Отсоедините воздушный шланг от клапана.
25. Выверните болты крепления переходника клапана к вершине выпускного коллектора (рис. 2.25).
Рис. 2.25. Клапан впрыска вторичного воздуха (более поздние модели с двигателем 1.4 л). 1. Клапан впрыска воздуха; 2. Переходник клапана; 3. Болты крепления клапана к головке цилиндров; 4. Болты крепления переходника к коллектору
26. Выверните болты крепления клапана к передней части головки цилиндров, а затем снимите клапан в сборе с переходником с двигателя.
27. При необходимости отверните гайки и отделите клапан и переходник друг от друга. Снимите прокладку и выбросьте ее; при установке следует использовать новую.
28. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Используйте новую прокладку (при необходимости) и затяните гайки/болты предписанным усилием.