Снятие
1. Отсоедините провод «массы» от аккумулятора (см. «Отсоединение аккумулятора»).
2. Установите противооткатные упоры под передние колеса. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры (см. «Подъем и установка автомобиля на опоры»). Снимите оба задних колеса.
3. Снимите соответствующие элементы системы выпуска и теплозащитный экран(-ы), как описано в соответствующей части главы 4.
4. Отсоедините тросы стояночного тормоза от уравнительной пластины на рычаге стояночного тормоза (см. главу 9).
5. Работая из-под автомобиля, проследите каждый трос стояночного тормоза по всей длине и высвободите его из зажимов, которые фиксируют тросы на днище автомобиля. Отметьте для себя разводку тросов для обеспечения правильности установки.
6. На автомобилях, оснащенных системой АБС, рассоедините электрический разъем датчиков скорости колес для системы АБС, которые расположены рядом с передним краем заднего моста в сборе. Высвободите тросы из зажимов на днище.
7. Чтобы свести к минимуму вытекание тормозной жидкости, сначала отверните крышку бачка гидропривода тормозов, а затем снова затяните, подложив под нее кусок полиэтилена, чтобы обеспечить герметичное уплотнение.
8. Начисто вытрите зону вокруг соединительного блока тормозных магистралей или регулятора давления задних тормозов и отверните накидные гайки из двух впускных тормозных трубопроводов (рис. 15.8). Аккуратно отсоедините тормозные трубопроводы от соединительного блока или регулятора давления и заглушите концы трубопроводов и открытые порты. Высвободите тормозной трубопровод, идущий к левому заднему тормозу, из зажимов на днище.
Рис. 15.8. Отверните накидные гайки на двух впускных тормозных трубопроводах на соединительном блоке
9. Последний раз проверьте, все ли необходимые элементы отсоединены и расположены так, чтобы не мешать снятию, а затем расположите подкатной домкрат под центром заднего моста в сборе. Приподнимите домкрат настолько, чтобы он принял на себя вес моста.
10. Используя длинную биту Тоrх, выверните болты крепления обеих задних опор заднего моста; доступ к каждому из них возможен через отверстие в лонжероне моста, расположенное непосредственно перед верхней опорой амортизатора.
11. Выверните два болта крепления каждой передней опоры в сборе к днищу.
12. Опустите домкрат и выведите мост в сборе из штатного положения. Извлеките мост из-под автомобиля.
13. Осмотрите опоры заднего моста на наличие признаков повреждений или ухудшения состояния резиновой секции и при необходимости замените их. Имейте в виду, что все четыре опоры следует заменять комплектом; не заменяйте опоры по одной.
Установка
14. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов:
- а) Проследите за тем, чтобы не повредить тормозные трубопроводы при установке моста под днищем кузова.
- б) Поднимите задний мост в штатное положение и затяните болты крепления опор предписанным усилием.
- в) Правильно проложите тормозные трубопроводы, тросы стояночного тормоза и электропроводку (смотря что применимо) и зафиксируйте всеми необходимыми зажимами.
- г) Затяните накидные гайки тормозных трубопроводов.
- д) Подсоедините и отрегулируйте тросы стояночного тормоза, как описано в главе 9.
- е) Удалите воздух из гидропривода тормозов, как описано в главе 9.