Примечание. При установке следует использовать новые гайки крепления амортизаторов.
Снятие
1. «Загоните» автомобиль задней частью на эстакаду, затем затяните стояночный тормоз и установите противооткатные упоры под передние колеса.
2. Не ставьте опоры под автомобиль, когда его продольные рычаги подвешены незакрепленными.
3. Придержите болты и отверните верхние и нижние гайки крепления амортизатора (рис. 14.3, а, б). Снимите шайбы.
Рис. 14.3, а. Отверните верхнюю гайку (отмечена стрелкой)
Рис. 14.3, б. ...а нижнюю гайку (гайка и болт отмечены стрелками) крепления амортизатора
4. Выбейте болты из опор, чтобы высвободить амортизатор, а затем извлеките амортизатор из-под автомобиля.
Проверка
5. Осмотрите амортизатор на наличие признаков вытекания рабочей жидкости или повреждений. Проверьте работу амортизатора. Удерживая амортизатор в вертикальном положении, проверьте его работу, перемещая шток на полный ход и затем совершая короткие ходы на 50— 100 мм. В обоих случаях сопротивление должно чувствоваться плавным и постоянным. Если вы чувствуете неравномерность сопротивления или рывки или имеются видимые признаки износа или повреждений амортизатора, необходима его замена.
6. Также проверьте резиновые опорные втулки на наличие повреждений и ухудшения состояния. Новые втулки можно установить с помощью длинного болта, гайки и дистанционных элементов, позволяющих втянуть втулку в штатное положение. Для облегчения установки смажьте новую втулку мыльной водой.
7. Осмотрите болты на наличие признаков износа или повреждений и при необходимости замените их.
Установка
8. Перед установкой амортизатора зажмите его в тисках в вертикальном положении и несколько раз переместите поршень на полный ход, чтобы заправить его. Нанесите немного универсальной консистентной смазки на оба болта крепления амортизатора.
9. Выставьте амортизатор на штатном месте и вставьте болты (с шайбами). Имейте в виду, что болты следует вставлять с внутренней стороны автомобиля, то есть гайки следует навинчивать со стороны колеса.
10. Установите шайбы и наверните на болты новые гайки, но не затягивайте гайки на этой стадии.
11. Измерьте расстояние между центрами болтов амортизатора и нагрузите автомобиль (добавьте груз в багажное отделение) до получения расстояния между центрами болтов приблизительно в 315.0 мм (модели «фургон») или 340.0 мм (модели Multispace и Combi). Затяните гайки и болты крепления амортизатора предписанным усилием.
12. Уберите автомобиль с эстакады.