Замена фильтрующего элемента
1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Установите под топливный фильтр емкость для сбора топлива.
4. Выверните пробку вентиляционного отверстия рядом с крышкой топливного фильтра.
5. Выверните пробку сливного отверстия на корпусе фильтра и слейте конденсат в подставленную емкость (см. иллюстрацию).
5.5 Выверните пробку сливного отверстия 1 на корпусе фильтра и слейте конденсат в подставленную емкость. Крышка фильтра крепится четырьмя болтами 3
Для слива конденсата можно подсоединить шланг 2. Если автомобиль не имеет сигнальной лампочки уровня конденсата в топливном фильтре, то слив конденсата производится через каждые 10 000 км пробега.
6. Отверните болты крепления крышки топливного фильтра и снимите крышку.
7. Извлеките фильтрующий элемент 3 из корпуса фильтра вместе с уплотнительным кольцом (см. иллюстрацию).
5.7 Элементы топливного фильтра. 1 - болт крепления крышки; 2 - крышка топливного фильтра; 3 - сменный фильтрующий элемент; 4 - пробка сливного отверстия
8. Снимите все уплотнительные кольца, потому что они подлежат замене на новые (см. иллюстрацию).
5.8 Извлеките сменный фильтрующий элемент 1 и уплотнительное кольцо 2
9. Почистите корпус топливного фильтра и установите новый сменный фильтрующий элемент.
10. Закройте корпус фильтра крышкой и затяните болты крепления крышки.
11. Вверните пробку сливного отверстия в нижней части корпуса топливного фильтра.
12. Поставьте на место воздушный фильтр и подсоедините клемму провода «массы» (-) к аккумулятору.
13. Удалите воздух из топливной системы.
Внимание! Воздух из топливной системы необходимо удалять в тех случаях, когда производилось вскрытие системы.
Для удаления воздуха выверните пробку сливного патрубка. На сливной патрубок наденьте шланг, свободный конец которого опустите в емкость, которая подставляется под топливный фильтр.
14. Выполните прокачку системы, надавив примерно 20 раз на рычаг ручной подкачки топлива, пока из шланга не пойдет чистое топливо, без пузырьков воздуха (см. иллюстрации 5.14 и 5.14а).
5.14 Расположение рычага 1 ручной подкачки топлива, пробки 2 вентиляционного отверстия и сливного отверстия 3
5.14а Расположение рычага 1 ручной подкачки топлива на двигателях XUD9
15. Вверните пробку вентиляционного отверстия и снимите шланг с патрубка.
16. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до тех пор, пока работа двигателя не стабилизируется.
17. Заглушите двигатель, а затем запустите вновь. Оставьте двигатель работать на холостом ходу и на педаль акселератора не нажимайте, чтобы убедиться, что воздух из топливной системы был удален полностью.
Слив конденсата
Внимание! Рекомендуется взять за правило и при каждой смене масла сливать из топливного фильтра накопившийся конденсат. После слива конденсата топливную систему следует прокачать, чтобы удалить попавший воздух. Некоторые модели имеют датчик уровня конденсата в топливном фильтре, который соединен с сигнальной лампочкой на щитке приборов. Если объем накопившегося конденсата достигает определенного уровня, то лампочка загорается.
18. Снимите воздушный фильтр.
19. Выверните пробку вентиляционного отверстия.
20. Поставьте под топливный фильтр емкость для сбора конденсата.
21. Выверните пробку сливного отверстия и слейте конденсат в емкость. Конденсат сливайте до тех пор, пока из топливного фильтра не пойдет чистое топливо.
22. Вверните пробку сливного отверстия.
23. Выполните прокачку топливной системы.