- а) перебоях в зажигании;
- б) стуках в цилиндре или в нескольких цилиндрах;
- в) перегреве двигателя;
- г) снижении эффективной мощности двигателя;
- д) появлению чрезмерно черного дыма из выхлопной трубы;
- ж) увеличению расхода топлива;
- з) появлению дыма из выхлопной трубы синего цвета при запуске холодного двигателя.
Неработающую форсунку можно определить, ослабляя по очереди гайки крепления топливопроводов высокого давления на каждой форсунке. Двигатель при этом должен работать на холостом ходу. Если при ослаблении гайки топливопровода на очередной форсунке двигатель по-прежнему продолжает работать с прежним шумом или стуками, то именно эта форсунка неисправна.
Проверку форсунок на герметичность и их ремонт следует поручать мастерской. Эти работы нельзя выполнять своими силами, потому что они требуют специальных приборов. Кроме того, существует опасность травмы вследствие непрофессионального выполнения указанных работ.
В зависимости от типа двигателя и системы питания устанавливаются форсунки разного типа. На двигателях XUD9 устанавливаются форсунки одной формы вне зависимости от фирмы-производителя. На этих форсунках краской нанесены соответствующие метки (см. иллюстрацию 3.0).
3.0 Топливная форсунка. В точках 1 и 2 краской наносятся соответствующие метки. На форсунках, выпускаемых фирмой Bosch цветная маркировка наносится только на корпусе, в точке 1
На двигателях XUDl I могут устанавливаться форсунки разного типа.
Корпус форсунок, установленных на 13 цилиндрах, одинаков. Форсунка, устанавливаемая на 4-м цилиндре, имеет датчик хода иглы, предназначенный для определения начала впрыска топлива. Сигнал от этого датчика поступает на блок электронного управления системой впрыска. Цилиндр №4 и соответствующая форсунка находятся со стороны зубчатого ремня.
Доступ к форсункам затруднен и поэтому для их снятия необходимо демонтировать некоторые детали. Форсунки расположены рядом со свечами накаливания и выступают из крепления на головке блока цилиндров (см. иллюстрацию 3.0а)
3.0а Крепление форсунки на двигателе. 1 - медное кольцо; 2 - теплозащитная прокладка; 3 - накидная гайка; 4 - форсунка; 5 - шестигранная гайка на 27 мм; 6 - свеча накаливания; 7 - шестигранная гайка свечи накаливания
1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
2. Отверните накидную гайку топливопровода высокого давления соответствующей форсунки и отведите топливопровод в сторону. Для отворачивания накидных гаек можно воспользоваться обычным гаечным ключом, однако при этом нельзя допускать проскальзывания ключа на гайке.
3. Отсоедините возвратные топливопроводы.
4. Выверните форсунку с помощью ключа с торцевой головкой на 27 мм. Извлеките медное уплотняющее кольцо форсунки и теплозащитную прокладку (см. иллюстрацию).
3.4 Выверните форсунку 1 с помощью ключа с торцевой головкой на 27 мм. Извлеките медное уплотняющее кольцо 2 форсунки и теплозащитную прокладку 3
5. Замените медное уплотняющее кольцо и теплозащитную прокладку. Последовательность установки форсунки обратная снятию.
6. Установите новое уплотнительное кольцо, теплозащитную прокладку и вверните форсунку (см. иллюстрацию).
3.6 При установке форсунки теплозащитная прокладка должна укладываться выпуклой стороной вверх. 1 - форсунка; 2 - медное уплотнительное кольцо; 3 - теплозащитная прокладка; 4 - свеча накаливания
7. Затяните форсунку с моментом 90 Нм. Накидные гайки топливопроводов затягиваются с моментом 20 Нм. При затягивании накидных гаек не повредите шестигранник гайки.