На ТНВД Bosch, установленных на двигателях объемом 1,9 литра XUD9TF, можно отрегулировать число оборотов двигателя, холостой ход, обороты, при которых двигатель глохнет (остановка двигателя), а также обороты повышенного холостого хода.
Ввиду того, что для выполнения указанных регулировок не требуются специальные инструменты, то их можно выполнять самостоятельно. Для выполнения регулировок понадобится тахометр, пригодный для измерений на дизельных двигателях. Порядок выполнения регулировок следующий.
Корректировка числа оборотов двигателя (трос акселератора)
1. Выжмите полностью педаль акселератора.
2. Убедитесь, что рычаг холостого хода 8 полностью доходит до ограничительного винта 9. Как правило, так и должно быть. В противном случае переместите скобу «а» крепления оболочки троса акселератора на одну выемку (канавку) (см. иллюстрацию).
6.2 Регулировка ТНВД. 1 - трос регулировки холостого хода двигателя на высоких оборотах; 2 - регулировочный винт холостого хода на высоких оборотах; 3 - муфта крепления троса регулировки холостого хода двигателя на высоких оборотах; 4 - контргайка; 5 - регулировочный винт; 6 - ограничительный болт; 7 - установочная гильза и контргайка троса регулировки холостого хода; 8 - рычаг холостого хода; 9 - ограничительный винт; а - скоба крепления оболочки троса акселератора; с - зазор холостого хода
3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Вентилятор обдува радиатора при этом должен как минимум два раза включиться.
4. Убедитесь, что верхняя часть рычага 8 доходит до ограничительного болта 6 (см. иллюстрацию 6.2). Трос регулировки холостого хода двигателя на высоких оборотах не должен быть натянут. Это значит, что в точке «с» трос должен иметь люфт 5-6 мм.
Регулировка оборотов холостого хода
5. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
6. Проверьте обороты холостого хода. Ослабьте контргайку ограничительного болта 6 и отверните болт на несколько оборотов, чтобы он не касался рычага 8 (см. иллюстрацию 6.2).
7. Откорректируйте обороты холостого хода регулировочным винтом 5, доведя их до номинального значения и затяните контргайку (см. иллюстрацию 6.2). На иллюстрации 6.7 регулировочный винт оборотов холостого хода обозначен цифрой 4.
6.7 Регулировка оборотов холостого хода. 1 - трос акселератора; 2 - ограничительный болт; 3 - ограничительный болт; 4 - винт регулировки оборотов холостого хода; 5 - скоба крепления оболочки троса акселератора
Регулировка оборотов снижения цикловой подачи топлива
8. Поставьте прокладочную шайбу или измерительный шаблон толщиной 3 мм между рычагом 6 и ограничительным болтом 7 (см. иллюстрацию).
6.8 Регулировка оборотов снижения цикловой подачи топлива. 1 - муфта крепления троса; 2 - рычаг; 3 - трос регулировки холостого хода двигателя на высоких оборотах; 4 - установочная гильза троса регулировки холостого хода; 5 - регулировочный винт; 6 - рычаг крепления троса акселератора; 7 - ограничительный болт; 8 - прокладочная шайба или измерительный шаблон
9. Ослабьте контргайку и вращайте регулировочный винт до тех пор, пока обороты холостого хода не составят 1500 об/мин.
10. Затяните контргайку и извлеките прокладочную шайбу или измерительный шаблон.
Корректировка высоких оборотов холостого хода
11. Установите рычаг 2, чтобы он упирался в винт 5. Если число оборотов холостого хода не находится в пределах 950±50 об/мин, то, ослабив контргайку, вращайте винт 5 (см. иллюстрацию 6.8).
12. Проверьте корректировку оборотов. Если двигатель холодный, то рычаг 2 должен прилегать к винту 5 (см. иллюстрацию 6.8). Если это не так, то откорректируйте натяжение троса регулировки холостого хода двигателя на высоких оборотах с помощью муфты I крепления троса (см. иллюстрацию 6.8). Соответственно понадобится сместить установочную гильзу 4 троса (см. иллюстрацию 6.8).
13. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и убедитесь, что трос I на торцевой стороне ТНВД не натянут (см. иллюстрацию 6.2). Провисание (люфт) троса должно составлять 6 мм. Если это не так, то проверьте термовыключатель на выпускном патрубке охлаждающей жидкости.