2. Осмотреть картер коробки передач и дифференциала на трещины и повреждения, в особенности вокруг подшипника или втулки. Картер коробки передач, коробка дифференциала и крышка центрального подшипника ведомого вала подвергаются дополнительной шлифовке после установки и поэтому ни одну из этих частей нельзя заменять по отдельности.
3. Вы можете заранее решить, какие детали коробки требуют особого внимания (еще в процессе эксплуатации машины, до снятия коробки) и уточнить эту информацию в процессе осмотра деталей.
4. Осмотреть зубья всех шестерен на неравномерный или избыточный износ, а также на сколы. При обнаружении поврежденной шестерни следует тщательно осмотреть ту шестерню, с которой первая находится в зацеплении (как правило, она тоже нуждается в замене). Все шестерни должны плавно вращаться на своих втулках или подшипниках и не раскачиваться на них. Не примите за дефект канавку, прорезанную в зубьях ведомых шестерен 1, 3 и 4 передач в случае моделей SR (см. Б/рис. 6.10). Эта канавка представляет собой идентификационную метку для того, чтобы эти шестерни можно было отличить от аналогичных шестерен на моделях GL и GR, которые имеют другое количество зубьев и другие передаточные числа.
5. Одной из причин шумной работы коробки является износ подшипников. Тщательно промыть и высушить подшипники и осмотреть их на наличие царапин, борозд и синих пятен. Вращая кольца подшипников, проверить их на плавность хода и отсутствие шума при работе. Износ подшипников сопровождается появление люфта, при избыточной величине которого подшипник подлежит замене. После осмотра подшипников смазать их чистым моторным маслом, чтобы предотвратить коррозию, и хорошо завернуть в бумагу, что-бы в них не попала грязь и пыль. 2 половинчатых вкладыша подшипника ведущего вала подлежат замене независимо от их состояния.
6. Тщательно осмотреть синхронизаторы на избыточный износ и повреждения. Если в процессе эксплуатации коробки вы заметили, что синхронизаторы плохо работают, необходимо заменить их в сборе.
7. Осмотреть вилки на износ в тех местах, где они упираются в синхронизаторы. Износ здесь должен быть минимальным. В сомнительных случаях необходимо заменить вилки.
8. Осмотреть штоки и фиксаторы на износ, который может привести к неточному включению передач, и по необходимости заменить их.
9. Осмотреть все остальные детали (шестерни привода спидометра, блокировочные плунжеры, пружины шарики и т.п.) на износ и повреждения и по необходимости заменить их.
10. Основываясь на результатах осмотра, решить, какие детали подлежат замене, и оценить, не будет ли более экономичным приобрести коробку на обмен.