Стартер находится на картере сцепления под впускным коллектором. По типу он относится к стартерам с предварительным зацеплением и имеет в своей верхней части соленоид (см. фотографию).
Пусковой контур включается при установке ключа зажигания в пусковое положение. На этом этапе ток проходит через катушку соленоида, и образующееся при этом магнитное поле перемещает плунжер соленоида. При своем движении плунжер перемещает рычаг, который в свою очередь вводит шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика. В конце своего хода плунжер соединяет внутренние электрические контакты, после чего весь ток от аккумулятора начинает поступать на двигатель стартера, заставляя его вращаться.
После того, как двигатель пускается, односторонняя муфта на зале якоря стартера дает шестерне возможность свободно вращаться на вале, будучи ведомой маховиком. За счет этого исключается риск повреждения стартера, который бы возник, если бы стартер стал приводиться в движение двигателем. Как только ключ зажигания будет отпущен из пускового положения, питание на катушку соленоида перестанет поступать, и пружина вернет плунжер соленоида в исходное положение. Одновременно рычаг отведет шестерню стартера от зубчатого венца маховика. Когда плунжер соленоида под действием пружины отойдет от электрических контактов, они разомкнутся, и двигатель стартера перестанет получать питание.