Коленвал
Маркировка блока цилиндров / коленвал (двигатель 1,4 л)
Зона маркировки (Е):
- буквы, обозначающие код (пять букв позволяют определить вкладыши, которые необходимо устанавливать);
- первая буква указывает коренную шейку по №1;
- стрелка, которая указывает направления вращения механизма ГРМ.
Зона (А):
- буквы, обозначающие код (пять букв позволяют определить вкладыши, которые необходимо устанавливать) (С);
- первая буква указывает коренную шейку по №1;
- стрелка указывает сторону привода механизма ГРМ.
Зона (В): штриховой код, используемый на заводе.
Зона (D): зона маркировки — тип двигателя.
Обеспечение парности вкладышей шеек коленчатого вала (двигатель 1,4 л)
- Класс А: синяя метка.
- Класс В: оранжевая метка.
- Класс С: черная метка.
- Класс D: желтая метка.
- Класс Е: зеленая метка.
- Класс G: белая метка.
Сторона крышки подшипников (пример): если первой буквой в маркировке коленчатого вала является S, а в маркировке блока цилиндров — Е, коренной вкладыш со стороны крышки коренной опоры №1 должен быть класса В (цвет: оранжевый).
Сторона блока цилиндров: верхний вкладыш (со стороны блока цилиндров) всегда должен быть класса С (цвет: черный).
Обеспечение парности вкладышей шеек коленчатого вала (двигатель 1,6 л)
- Класс А: синяя метка.
- Класс В: черная метка.
- Класс С: зеленая метка.
Сторона крышки подшипников (пример): если первой буквой в маркировке коленчатого вала является S, а в маркировке блока цилиндров — Е, коренной вкладыш со стороны крышки коренной опоры №1 должен быть класса А (цвет: синий).
Сторона блока цилиндров: верхний вкладыш (со стороны блока цилиндров) всегда должен быть класса В (цвет: черный).
Вкладыши
Метка цвета (С) позволяет идентифицировать класс вкладыша.
Характеристики
Упорные полукольца для регулировки бокового зазора обозначены на рисунке цифрой (1). Вкладыши коренных шеек 2 и 4 имеют канавки.
Толщина боковой регулировочной прокладки (коленвал): (G) 2,40 / 2,50 / 2,55/2,60 мм.
Внимание. Соблюдайте правильность установки вкладышей.
Коренные шейки 1 — 3 — 5: гладкие вкладыши (со стороны блока цилиндров и крышки подшипников). Коренные шейки 2 — 4: вкладыши с канавками (со стороны блока цилиндров и крышки подшипников).
Примечание. Вкладыши коренной шейки ремонтного размера имеют штамповку с R стороны крышки коренной шейки.
Размеры вкладышей двигателей объемом 1,4 л
* Буква R, выбитая на обратной стороне вкладыша.
Размеры вкладышей двигателей объемом 1,6 л
* Буква R, выбитая на обратной стороне вкладыша.
- Класс А (начальный размер) становится классом U (ремонтная толщина).
- Класс В (начальный размер) становится классом V (ремонтная толщина).
- Класс С (начальный размер) становится классом W (ремонтная толщина).
- Класс D (начальный размер) становится классом X (ремонтная толщина).
- Класс Е (начальный размер) становится классом У (ремонтная толщина).
- Класс G (начальный размер) становится классом Z (ремонтная толщина).
Коренные шейки 1 — 3 — 5: гладкие к вкладыши (со стороны блока цилиндров и крышки подшипников).
Коренные шейки 2 — 4: вкладыши с канавками (со стороны блока цилиндров и крышки подшипников).
Примечание. Вкладыши коренной шейки ремонтного размера имеют штамповку с R стороны крышки коренной шейки.
- Класс А (начальный размер) становится классом Z (ремонтная толщина).
- Класс В (начальный размер) становится классом У (ремонтная толщина).
- Класс С (начальный размер) становится классом X (ремонтная толщина).
Внимание. Расточка шатунных и коренных шеек требует в дальнейшем проведения операции полировки.