Рекомендация. При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается рабочая поверхность нажимного диска и уменьшается жесткость диафрагменной пружины.
Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления (см. «Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы»).
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем коробку передач (см. «Коробка передач — снятие и установка»).
3. Наличие глубокой выработки на концах лепестков центральной пружины — первый признак необходимости замены сцепления.
4. Если сцепление снимается не для замены, помечаем положение корзины относительно маховика.
5. Вворачиваем один из болтов крепления коробки передач к двигателю и, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой, торцовым или накидным ключом на 11 мм...
...отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.
6. Снимаем корзину и ведомый диск.
7. Утопленные заклепки крепления фрикционных накладок ведомого диска на величину, менее 0,3 мм относительно поверхности диска — второй признак необходимости замены сцепления.
В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. При несвоевременной замене ведомого диска сцепления металлические заклепки крепления фрикционных накладок могут касаться рабочих поверхностей нажимного диска и маховика (если в результате износа заклепки оказались утопленными менее чем допустимо, см. выше), оставляя на них борозды.
Обнаружив такие борозды, вместе-С ведомым диском необходимо обязательно заменить корзину. А если на поверхности маховика остались глубокие борозды, то придется заменить и маховик (см. «Задний сальник коленчатого вала — замена»). В противном случае возможны рывки и дерганья автомобиля даже при плавном включении сцепления.
8. Болтающиеся, имеющие трещины пружины демпфера крутильных колебаний (причина рывков и дребезга даже при плавном троганьи автомобиля с места) — третий признак необходимости замены сцепления.
9. Величина износа нажимного диска сцепления более 0,2 мм — четвертый признак необходимости замены сцепления.
10. Очищаем поверхность маховика от продуктов износа и обезжириваем его поверхность.
11. Проверяем рабочий цилиндр выключения сцепления (см. «Рабочий цилиндр выключения сцепления — проверка и замена»).
Замечание. Помимо универсальной оправки для центрирования ведомого диска сцепления относительно корзины сцепления (см. «Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы») можно воспользоваться оправкой для центрирования ведомого диска сцепления относительно маховика.
Далее приводится последовательность работы при использовании этой оправки. При использовании универсальной оправки для центрирования ведомого диска относительно корзины сцепления выполняйте установку сцепления согласно инструкции, прилагаемой к оправке.
12. Надеваем ведомый диск сцепления на оправку таким образом, чтобы при установке диска на маховик надпись Getriebeseite на ведомом диске оказалась со стороны коробки передач.
13. Вставляем центрирующую оправку вместе с ведомым диском сцепления в центральное отверстие маховика.
14. Устанавливаем корзину сцепления на маховик и поэтапно затягиваем болты ее крепления моментом 15 Нм. При необходимости удерживаем маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой (см. выше).
15. Извлекаем центрирующую оправку.
16. Установку остальных деталей выполняем в обратной последовательности.
Предупреждение! При установке коробки передач не опирайте конец первичного вала на лепестки пружины корзины сцепления. Это может привести к поломке сцепления.