Рекомендация. Коробка передач весит более 30 кг, поэтому работать следует с помощником, либо используя регулируемый упор или подъемное устройство.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву и эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода (см. «Выключатель фонарей заднего хода») и (если установлен) датчика скорости автомобиля.
3. Снимаем привод механизма переключения передач (см. «Привод механизма переключена передач — снятие, ремонт и установка»).
4. Извлекаем фиксатор корпуса прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления.
Предупреждение! Во избежание опустошения бачка главного тормозного цилиндра необходимо пережать шланг гидропривода выключения сцепления.
5. Снимаем корпус прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления...
...и заглушаем трубку рабочего цилиндра выключения сцепления (для этой цели отлично подходят транспортные заглушки штуцеров топливного фильтра).
6. Сливаем масло из коробки передач и устанавливаем назад крышку дифференциала (см. «Коробка передач — проверка уровня и замена масла»).
7. Ключом на 15 мм отворачиваем три болта крепления коробки передач к поддону картера двигателя.
8. Снимаем приводы передних колес (см. «Привод переднего колеса — снятие и установка»).
9. Снимаем подрамник передней подвески (см. «Подрамник передней подвески — снятие и установка»).
10. Устанавливаем под двигатель и под коробку передач регулируемые упоры.
11. Ключом на 19 мм отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
12. Тем же ключом отворачиваем задний...
...и передний верхние болты крепления коробки передач к блоку цилиндров.
13. Тем же ключом отворачиваем задний...
...и передний нижние болты крепления коробки передач к блоку цилиндров.
14. Отсоединяем промежуточный кронштейн левой опоры силового агрегата от кронштейна коробки передач (см. «Опоры и штанги силового агрегата — замена»),
15. Дальнейшую работу выполняем с помощником. Немного опускаем левый край силового агрегата вниз. Максимально отводим коробку передач от двигателя к левому лонжерону и аккуратно опускаем коробку передач на пол.
Предупреждение! При снятии коробки передач не опирайте ее первичный вал на диафрагменную пружину сцепления, это может привести к повреждению последней.
Установка
1. Наносим пластичную смазку на шлицы первичного вала коробки.
2. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
3. Прокачиваем гидропривод выключения сцепления (см. «Гидропривод выключения сцепления — прокачка»).