1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем коробку передач (см. «Коробка передач — снятие и установка»).
3. Проверяем легкость вращения и отсутствие люфта выжимного подшипника, а также отсутствие следов подтекания тормозной жидкости из рабочего цилиндра сцепления. При обнаружении указанных неисправностей необходимо заменить рабочий цилиндр сцепления (см. «Рабочий цилиндр выключения сцепления — проверка и замена»). Наличие следов подтекания масла по первичному валу коробки передач говорит о неисправности сальника первичного вала коробки передач (см. «Сальник первичного вала коробки передач — замена»), потеки масла между рабочим цилиндром сцепления и корпусом коробки передач — о неисправности уплотнительного кольца корпуса рабочего цилиндра сцепления (см. ниже).
4. Для замены рабочего цилиндра выключения сцепления специальным ключом для штуцеров тормозной системы на 10 мм отворачиваем штуцер трубки рабочего цилиндра.
Предупреждение! Если трубка начнет вращаться вместе со штуцером, ее необходимо заменить.
5. При необходимости замены трубки пассатижами с узкими губками сжимаем фиксаторы пластиковой втулки.
6. Удерживая фиксаторы в сжатом состоянии, шлицевой отверткой выталкиваем втулку вверх.
7. Удерживая двумя шлицевыми отвертками пластиковую втулку в верхнем положении, выталкиваем трубку вниз.
8. Снимаем трубку рабочего цилиндра сцепления.
9. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления рабочего цилиндра выключения сцепления.
10. Снимаем рабочий цилиндр сцепления, сдвигая его по хвостовику первичного вала.
Рекомендация. Во время замены рабочего цилиндра выключения сцепления обязательно замените уплотнительное кольцо.
11. Устанавливаем детали в обратной последовательности.
Рекомендация. Нанесите на болты крепления рабочего цилиндра анаэробный фиксатор резьбы.
12. После сборки прокачиваем гидропривод выключения сцепления (см. «Гидропривод выключения сцепления — прокачка»).