Замечание: Фирма Opel постоянно совершенствует конструкцию и варианты комплектации автомобилей. На моделях последних лет выпуска, оборудованных дизельными двигателями, а так же бензиновым двигателем с рабочим объемом 1.6 л, могут устанавливаться 6-ступенчатые РКПП, - в данном Руководстве они не рассматриваются.
2. Все коробки имеют полную синхронизацию. Номер трансмиссии наносятся на шильду или выбивается/гравируется на картере коробки (см. сопр. иллюстрации).
8.2а. Идентификационный номер коробок передач F13/F17/F17+ и Easytronic
8.2b. Идентификационный номер РКПП F23
3. В зависимости от модели и компоновки возможно несколько вариантов преобразования силового потока в коробке передач - на РКПП F13/F17/F17+ в передаче силового потока участвует только два вала - первичный (ведущий) и вторичный (выходной), а на РКПП F23 поток преобразуется при помощи дополнительного промежуточного вала.
4. Все валы РКПП расположены параллельно осям коленчатого и приводных валов таким образом, что их зубья находятся в постоянном зацеплении. В положении нейтральной передачи шестерни вторичного вала проворачиваются на нем свободно, исключая передачу крутящего момента на ведомую шестерню главной передачи.
5. Выбор передач осуществляется посредством рычага переключения, который имеет напольное расположение и находится на центральной консоли. Привод коробки передач может быть выполнен в виде тяги или тросов. При выборе передачи привод заставляет двигаться соответствующую вилку переключения, обеспечивая тем самым смещение вдоль сборки соответствующего вала находящихся с ним в постоянном зацеплении муфт синхронизаторов. Введение муфты синхронизатора в зацепление с зубьями соответствующей шестерни на вторичном валу заставляет коробку обеспечивать требуемое передаточное отношение, отвечающее выбранной передаче. Конструкция синхронизаторов обеспечивает переключениям необходимую плавность и бесшумность. Синхронизирующие конусы формируются обработанными поверхностями тормозных колец и шестерен.
6. Составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт коробки передач. Для качественного ремонта коробки потребуется достаточно большое количество специального оборудования. При сборке необходимо выполнить ряд точных измерений и, путем подбора регулировочных шайб, колец и дистанционных втулок, четко выставить множество зазоров. Однако самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты.
Замечание: Если автомобиль находится на гарантийном фирменном обслуживании, заранее узнайте об условиях выполнения договорных обязательств и возможности самостоятельного демонтажа РКПП.
7. Выполнение капитального ремонта РКПП следует поручить специалистам автосервиса. Но надо иметь ввиду, что ремонт коробки в условиях СТО является достаточно дорогостоящей операцией. Потому, следует рассмотреть возможность замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Opel.