Дизельный принцип
В цилиндры дизельного двигателя засасывается чистый воздух и подвергается сильному сжатию. В результате чего он нагревается примерно до бООо. В это время, незадолго до положения поршня в верхней мертвой точке, впрыскивается дизельное топливо, которое вспыхивает от высокой температуры. В этом случае свечи зажигания не нужны.
При холодном двигателе может случиться, что температура сжатого воздуха будет недостаточна для возгорания дизельного топлива. Тогда топливо дополнительно подогревается. Для этого в каждой вихревой камере имеется свеча подогрева. Кроме этого дизельмотор имеет гидравлический ускоритель холодного запуска, который переставляет работу плунжеров муфты опережения подачи топлива во впрыскивающей помпе, в положение раннего впрыскивания. Таким образом холодным двигатель легче запускается. Как только двигатель прогреется, ускоритель автоматически отключается. Топливо забирается распределительно-впрыскивающей помпой, непосредственно из топливного бака.