Снять кожух картера сцепления.
Отвинтить верхний и нижний щиток зубчатого ремня.
Поршень первого цилиндра установить в ВМТ. Для этого поставить коробку передач в нейтральное положение и затянуть ручной тормоз. Надеть изогнутый, накладной, гаечный ключ или торцевой ключ с трещоткой на центральный болт шкива коленчатого вала двигателя. Провернуть коленвал от руки по часовой стрелке пока маркировка верхней мертвой точки на маховике (справа) и маркировка верхней мертвой точки на зубчатом колесе нагнетательного насоса (слева) не совпадут с соответствующими маркировками.
Отвинтить кожух картера распределительного вала.
Снять вакуумный насос.
Вместо вакуумного насоса установить и заблокировать с помощью Opel КМ-537 — инструмента распределительный вал.
Ослабить крепежные болты колеса распределительного вала, придерживая вал гаечным ключом, вставленным в специальные лыски на распределительном вале. Ри С.В4700.
Ослабить крепежные болты водяного насоса.
Ослабить зубчатые ремни, качнув помпу против часовой стрелки с помощью OPEL-инструмента КМ-509.
Отделить опору двигателя, спереди справа, от лонжерона.
Отодвинуть двигатель от лонжерона. Снять зубчатый ремень с направляющих колес и вытащить его между лонжероном и опорой двигателя.
Проверить исправность направляющих колес зубчатого ремня, поврежденные заменить.
Проверить совпадают ли маркировки, как было описано к рис.В4785.
Надеть новый ремень.
Закрепить опору двигателя на лонжероне усилием 40 Нм.
Натянуть зубчатый ремень.
Затянуть болты водяной помпы усилием 25 Нм.
Болты колеса распределительного вала подтянуть, но не затягивать.
Проверить фазы газораспределения.
Затянуть колесо распределительного вала усилием 75 Нм и повернуть их еще не 60о. Внимание: болты заменять всегда!
Проверить момент начала подачи впрыскивающей помпы.
Установить вакуумный насос.
Поставить новое уплотнение и равномерно затянуть крышку распределительного вала.
Привинтить нижний и верхний кожухи зубчатого ремня.
Привинтить кожух сцепления.
Проверка натяжения и регулировка зубчатого ремня
У дизельных двигателей до 8/86 натяжение зубчатого ремня проверять каждые 30000км. У бензиновых и дизельных двигателей с 9/86 натяжение зубчатого ремня проверять каждые 60000 км или каждое 4 обслуживание.
Проверка
Для проверки натяжения зубчатого ремня необходим OPEL-прибор КМ-510-А. Следующие специальные ключи: двигатели 1,3-/1,6-л; КМ-421А: двигатели 1,6-/1,8 л и дизельмотор: КМ-509; двигатели 1,8-/2,0 л: КМ-637. Натяжение можно произвести и обычным гаечным ключом, но для этого надо снять генератор.
Правильное натяжение увеличивает срок службы ремня. Проверку натяжения производить на прогретом двигателе. Температура охлаждающей жидкости около 80°С. Новый ремень, по возможности, устанавливается и натягивается на холодном двигателе. Температура охлаждающей жидкости ниже +25°С.
Внимание! Не проверять натяжение ремня рукой. Неправильное натяжение ведет к повышенным шумам.
Натяжение проверяется на ведомой ветви ременной передачи "В". Прибор устанавливается в верхней части ремня.
Ослабить натяжную планку генератора и снять клиновый ремень. Генератор опустить вниз.
Отвинтить верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.
Поставить поршень 1 цилиндра двигателя в ВМТ. При этом провернуть коленчатый вал двигателя не менее 90°, чтобы зубчатый ремень натянулся.
Внимание! Не проверять ремень рукой, прогибая или скручивая.
Поставить прибор КМ-510-А в рабочее положение и застопорить.
Установить прибор на зубчатый ремень в точке "В", см.рис. А7872. Осторожно расстопорить прибор.
Внимание! Проверочный прибор установить так, чтобы ремень прошел между точками А, В, С, причем натяжитель должен попасть между зубцами ремня.
Легким нажатием кончиков пальцев на прибор расстопорить его и снять показания, см. таблицу.
Таблица значений для установки зубчатого ремня
Установка
Ослабить болты крепления водяного насоса.
Специальным ключом для водяной помпы произвести регулировку зубчатого ремня, при этом поворотом помпы вверх натяжение увеличивается, вниз — уменьшается. Регулировку натяжения можно произвести и обычным ключом соответствующего размера, но для этого надо снять генератор.
Обозначение | Специнструмент OPEL | Размер двигателя гаечного ключа |
16N, 16SH, C18NE, 18Е, 16D (Dieselmotor)OPEL | КИ-509-АOPEL | 47,7 мм |
Крепежные болты водяной помпы завинтить моментами см. таблицу.
Обозначение двигателя | Значение крутящих моментов |
16N, 16SH, 1,8-2,0-л Diesel | 25 Нм |
Снять прибор. Сделать полный оборот коленчатого вала. Вновь проверить натяжение.
Внимание! Установку и проверку зубчатого ремня проводить до тех пор, пока прибор не будет показывать постоянную величину.
Установить верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.
Дизельный двигатель: проверить фазы газораспределения.
Дизельный двигатель: проверить момент начала подачи.
Установить генератор. Надеть клиновый ремень. Натянуть клиновый ремень.
Внимание! Если под рукой нет прибора для проверки натяжения зубчатого ремня (заграница, авария), то временно отрегулировать ремень так, чтобы при нажатии на него в точке "В", рис.А7872, он прогибался примерно на 10 мм. Избегать высоких оборотов. При ближайшей возможности проверить прибором.