Внимание! Если не происходит автоматической вентиляции и насос не имеет ручного управления, тогда следует:
- Наполнить топливный фильтр топливом.
- При работе на системе впрыска необходимо строго выполнять следующие правила чистоты:
- Наполнить нагнетательный насос (ТНВД) топливом.
- Пробуксовать машину.
Эти мероприятия помогут удалить воздух их системы питания.
Внимание! Если двигатель не запускается, проверить подачу топлива к форсункам. Отвинтить от двух форсунок гайки и запустить двигатель без предварительного накала, пока топливо не покажется на гайках. Завинтить гайки и запустить двигатель.
Вождение зимой
Текучесть дизельного топлива с понижением температуры уменьшается из-за содержания в нем парафина. Поэтому нефтеперерабатывающие заводы вносят в дизтопливо специальные добавки, позволяющие запускать двигатель и при -15 оС. Рекомендуется также установить подогреватель топливного фильтра. Они выпускаются BOSCH OPEL ЕТ 813170 (90271789).
Если подогреватель фильтра не установлен, можно в летнее дизельное топливо добавить бензин.
Бензин добавлять заранее, чтобы фильтр и топливопроводы очистились от плотного дизельного топлива.
Так как эта добавка уменьшает мощность двигателя, то добавлять только определенное его количество, см.таблицу.
Внимание! Не смешивать дизельное топливо с супербензином.
Заливать сначала в бак автомобиля бензин, затем дизельное топливо.
Если при очень низких температурах, из-за загустения топлива двигатель не запускается, рекомендуется:
- Снять топливный фильтр и подогреть его в водяной ванне до разжижения дизтоплива.
- Заменить топливный фильтр.
- Иметь отапливаемый гараж.
- Опрыскать впрыскивающее устройство горячей водой.
Внимание! Не подогревать впрыскивающее устройство паяльной лампой!
Ремонт системы впрыска
1 — Перед разборкой тщательно протереть детали бензином.
2 — Снятые детали складывать на чистую фольгу или бумагу, накрыть. Не пользоваться ворсистыми тряпками.
3 — Отверстия накрывать, если ремонт затягивается.
4 — Устанавливать только чистые'детали.
Новые части вынимать из упаковки только перед самой установкой.
Не устанавливать детали долго хранившиеся без упаковки.
5 — Во время ремонта:
- Не пользоваться сжатым воздухом.
- Не двигать машину с места.
- Следить за тем, чтобы дизтопливо не попадало на шланги системы охлаждения.
Замена и слив отстоя из топливного фильтра
Вода из фильтра сливается каждые 5000 км, замена фильтра — каждые 30000 км.
Слив воды
Подставить емкость для слива отстоя.
Отвинтить на один оборот винт выпуска воздуха (стрелка сверху) и винт слива отстоя (стрелка снизу).
Выпустить около 100 см жидкости.
Внимание! Большое количество жидкости говорит о пористости вентиляционных шлангов. Проверить и заменить все черные, пористые шланги топливного бака на шланги, обтянутые тканью.
Завинтить вентиляционное и сливное отверстия.
Замена
Для отвинчивания фильтра использовать ключ для снятия масляного фильтра или кожаный ремень.
Внимание! Фильтр поставляется вместе с уплотнительным кольцом и держателем из искусственного материала (стрелки).
Уплотнительное кольцо устанавливается на фильтр и фиксируется держателем.
Внимание! Если фильтр будет установлен без уплотнительного кольца, то это может привести к поломкам двигателя.
Наружное,уплотнительное кольцо нового фильтра слегка смазать дизельным топливом.
Завинтить фильтр от руки.
Запустить двигатель. На холостых оборотах, после многократной подачи газа, по прозрачному шлангу должно течь топливо без пузырей.
Проверить утечку.
Снятие и установка электромагнитного клапана
Электромагнитный клапан прерывает подачу топлива после остановки двигателя.
Снятие
Отсоединить кабель от клапана.
Вывинтить вентиль.
Установка
Ввинтить электромагнитный вентиль с новым уплотнительным кольцом и затянуть усилием 2,5 Нм.
Внимание! При сильной затяжке существует опасность замыкания в корпусе.
Подсоединить электропроводку.
Проверка и регулировка оборотов холостого хода
Для регулировки оборотов холостого хода используется дизельный тахометр, работающий по фотопринципу.
Нанести черту на буртике шкива клинового ремня шириной 1-2 см.
Прогреть двигатель до температуры масла 50-70°С.
Кнопка ускорителя холодного запуска должна быть утоплена.
Все электропотребители выключены.
Замерить обороты холостого хода тахометром.
Ослабить контргайку регулировочного винта.
Отрегулировать обороты холостого хода: мотор 16D — 850±50 об/мин, мотор 16DA — 850±30 об/ мин. (стрелка).
Внимание! Обороты холостого хода устанавливать точно.
Законтрить регулировочный винт и покрыть лаком.
Проверка и регулировка предельных оборотов
Для регулировки предельных оборотов используется дизельный тахометр, работающий по фотопринципу.
Нанести мелом черты на буртике шкива клинового ремня шириной 1-2 см.
Прогреть двигатель до температуры масла 50-70°С.
Кнопка ускорителя холодного запуска должна быть утоплена.
Все электропотребители выключены.
Дать полный газ и замерить обороты тахометром.
Регулировочным винтом установить обороты 4800 об/мин.
Проверка свечей накала
Снять соединительный кабель и токовую шину свечей накала.
Присоединить контрольную лампу к плюсовой клемме батареи, второй конец провода присоединять последовательно к свечам накала.
Свечи исправны, если лампа загорится.
Свеча неисправна, если лампа не загорается. Заменить. При обгоревших стержнях накала обращать внимание на указания.
Свечи с обгоревшими стержнями
Обгоревший стержень накала (рис.) — следствие неисправности жиклера, а не свечи накала. Подобная неисправность, недостаток внутренней, а не наружной части свечи. Если такие свечи будут найдены (стрелка, рис.) недостаточно просто заменить их, необходимо проверить форсунки на распыление, шумы, давление, герметичность (заводская работа). При этом особое внимание обращать на то, чтобы пятно распыления при резких энергичных качках (4-6 качков/сек) было безукоризненным.
Снятие и установка форсунок
Неисправная форсунка вызывает сильные стуки в моторе. Проверку осуществлять на холостых оборотах, поочередно отключая форсунки. Если стук после отсоединения форсунки пропадает, значит она неисправна. Заменить. Проверять можно также на повышенных оборотах холостого хода, поочередно отключая форсунки. Если после отключения форсунки, обороты двигателя остаются постоянными, значит эта форсунка неисправна. Проверяется манометром (заводская работа). При неисправных форсунках:
- Стуки в одном или нескольких цилиндрах.
- Двигатель перегревается.
- Падает мощность.
- Густые выхлопные газы.
- Повышенный расход топлива.
Снятие
Вычистить топливом трубопроводы впрыска. Отсоединить их от насоса и форсунок.
Снять трубопроводы обратной подачи топлива. Вывинтить держатель форсунок.
Снять волнистую шайбу, тепловой изолятор и медное уплотнительное кольцо.
Зажать держатель форсунок в тисках через прокладки мягкого материала. Снять форсунку.
Проверить состояние и положение иглы форсунки, износ и повреждение сопла. Деревянной лопаткой очистить от нагара.
Внимание! Не применять для чистки острых царапающих предметов. Форсунки не путать.
Игла должна свободно вставляться в форсунку, под действием собственного веса.
Установка
Собрать вместе форсунки и держатели.
Поставить новые уплотнительные кольца в отверстия форсунок в головке блока. Установить изоляторы, меньшим диаметром в сто-рону головки блока.Поставить уплотнительные кольца на изоляторы. Установить шайбы на изоляторы, как показано на рис. (стрелка).Установить форсунки вместе с держателями и затянуть усилием 70 Нм.
Установить топливопроводы и затянуть гайки усилием 25 Нм.