Ручное рулевое управление.
1. Снимите рулевое управление с машины как было указано ранее.
2. Счистите наружную грязь.
3. Снимите сильфон и манжету футляра.
4. Снимите ползун и направляющую с зубчатой
5. Освободите сжатую стальную контр-гаику от регулировочного винта зубчатой рейки.
6. Отвинтите и снимите регулировочный винт и вытащите спиральную пружину, сальник и ползун амортизатора.
7. Стащите запорное кольцо с гайки шестерни, отвинтите гайку и извлеките сальник.
Рис. 8.7 Сечение шестерни и амортизатора зубчатой рейки
8. Снимите зубчатую рейку и шестерню.
Рис. 8.8 Извлечение блокирующего кольца рулевой шестерни — левая сторона
9. Выдавите колпачок с конца футляра при помощи длинного стержня (Рис. 8.9).
Рис. 8.9 Извлечение колпачка футляра зубчатой рейки — указан стрелкой (левая сторона)
10. Дальнейшая разборка невозможна. Если втулки зубчатой рейки или игольчатый подшипник изношены, то замените футляр целиком. Шестерню можно заменить только вместе с шарикоподшипником.
Рис. 8.10 Выемка на вале шестерни, установленная на самом большом расстоянии от более длинной трубчатой части футляра зубчатой рейки — левая сторона
11. Счистите старую смазку и смажьте указанной смазкой внутренние компоненты. Смажьте 50 граммами (1 3/4 унциями) смазки между втулками зубчатой рейки с внутренней стороны футляра.
Рис. 8.11 Размеры временного приспособления (Размеры указаны в мм).
12. Вставьте зубчатую рейку в футляр и расположите ее так, чтобы ее конец, наиболее удаленный от шестерни, принял положение, указанное на Рис. 8.10.
Рис. 8.12 Регулировочные приспособления (А), привинченные к рулевой зубчатой рейке — левая сторона
13. Теперь вставьте шестерню таким образом, чтобы, когда ее зубчатое колесо наконец сцепится с зубцами зубчатой рейки, прорезь на валу шестерни была бы под прямым углом к зубчатой рейке и по отношению к расстоянию А как указано на Рис. 8.10.
14. Смажьте шарикоподшипник шестерни указанной смазкой и затяните гайку шестерни до указанной величины крутящего момента. Установите новое удерживающее гайку кольцо, поставив его на место при помощи куска трубы.
15. Теперь необходимо наладить рулевое управление. Для этого сделайте два приспособления, следуя размерам, указанным на Рис. 8.11. Привинтите к зубчатой рейке ползун, направляющую и изготовленные приспособления, используя крепежные болты глазка стержня (Рис. 8.12).
16. Вставьте ползун амортизатора зубчатой рейки и спиральную пружину в их отверстие и завинчивайте регулировочный винт до тех пор, пока Вы не почувствуете некоторое сопротивление.
17. Отверните регулировочный винт на от 1/8 до 1/4 оборота и проверьте, чтобы зубчатая рейка двигалась свободно по всей длине своей подачи.
18. Не сбивая положения регулировочного винта установите сжатую стальную контр-гайку и затяните ее до величины указанного крутящего момента.
19. Забейте в футляр новый концевой колпачок, установите сильфон и снимите с зубчатой рейки временные приспособления и болты глазка стержня.
20. Установите крепления и сальник колпачка шестерни как указано в Разделе 5, параграфах 5 и 6.
21. Проверьте центрирование рулевого управления как указано в Разделе 4, параграфах 12 — 16. Если зубчатое сцепление шестерня — зубчатая рейка произведено неправильно, то шестерню необходимо удалить и сдвинуть, чтобы откорректировать наладку.
22. После установки на машину рулевого управления произведите контрольную поездку по маршруту с углами и поворотами. Рулевое управление должно демонстрировать отчетливое само-центрирующее действие после того, как был применен рулевой блок. Если это не так, то это значит, что амортизатор зубчатой рейки был перетянут и его необходимо настраивать.
Рулевое управление с усилителем.
23. Осмотр рулевого управления с усилителем производить не рекомендуется. Любая неисправность или износ означает необходимость замены всего узла.