Двигатели MR20DE и QP25DE
Снятие и установка
Снятие
Внимание. В случае снятия с автомобиля механической коробки передач всегда заменяйте концентрический рабочий цилиндр (CSC). Для снятия МКП вставка CSC переводится в исходное положение. Пыль в скользящих компонентах ведомого диска сцепления может повредить уплотнение CSC и вызвать утечку жидкости для сцепления.
1. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
2. Отсоедините шланг сапуна. См. выше.
3. Снимите корпус воздухоочистителя и воздуховод (впускной). См. главу «Механическая часть двигателя».
4. Снимите аккумулятор.
5. Отсоедините разъемы (А) и затем снимите кронштейн (1).
6. Слейте жидкость для сцепления и отсоедините трубку сцепления от концентрического рабочего цилиндра (CSC). См. выше.
Внимание. Не нажимайте на педаль сцепления во время снятия.
7. Отсоедините разъем от выключателя положения «парковка-нейтраль» (PNP).
8. Отсоедините разъем от выключателя фонарей заднего хода.
9. Отсоедините разъем от выключателя положения 1-й передачи (с HDC).
10. Отсоедините кабель массы.
11. Снимите электропроводку с коробки передач.
12. Отсоедините трос выбора передач и трос переключения передач от коробки передач в сборе. См. выше.
13. Снимите стартер. См. главу «Электрооборудование».
14. Снимите защиту двигателя со стороны днища.
15. Слейте трансмиссионное масло. См. выше.
16. Отсоедините переднюю выхлопную трубу. См. главу «Акселератор, топливная система и система выпуска».
17. Снимите карданный вал (на моделях 4WD). См. главу «Силовая передача».
18. Выньте передние приводные валы. См. главу «Передняя ось и подвеска».
Примечание. После снятия передних приводных валов вставьте подходящие заглушки в сальники дифференциала.
19. Снимите карданный вал (на моделях 4WD). См. главу «Силовая передача».
20. Снимите кронштейны задних опор двигателя и заднюю реактивную штангу. См. главу «Механическая часть двигателя».
21. Снимите балку подвески и стойку балки подвески. См. главу «Передняя ось и подвеска».
22. Подоприте коробку передач в сборе, а затем и двигатель в сборе подходящими домкратами.
Внимание. При установке подходящего домкрата не заденьте за выключатели.
23. Открутите крепежные болты или гайки коробки передач в сборе.
24. Открутите гайку, крепящую сквозной болт опоры двигателя (на двигателях MR20DE и QP25DE). См. главу «Механическая часть двигателя».
25. Снимите МКП в сборе с автомобиля.
Внимание:
- При снятии коробки передач закрепите ее на домкрате.
- Коробка передач в сборе не должна задевать электропроводку и трубку сцепления.
26. Снимите концентрический рабочий цилиндр (CSC). См. выше.
Установка
Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Затяните крепежные болты коробки передач в сборе с требуемым моментом. На рисунке показан вид со стороны двигателя.
Двигатель MR20DE
Крепление МКП к двигателю.
Крепление двигателя к МКП.
Обозначение болта | А | В |
Количество | 3 | 6 |
Длина болта L, мм | 60 | 50 |
Момент затяжки Н·м (кг-м) | 62, 0 (6,3) |
Двигатель QR25DE
Крепление МКП к двигателю
Крепление двигателя к МКП
Обозначение болта | А | В | С | D | Е | F |
Количество | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Длина болта L, мм | 45 | 80 | 45 | 36 | 45 | |
Момент затяжки, Н·м(кг-м) | 35,3(3 6) | 74,5(7,6) | 42 6(4,3) | 48(49) |
Внимание:
- Коробка передач в сборе не должна задевать электропроводку и трубку сцепления.
- При установке коробки передач в сборе, на заденьте ведущим валом за кожух сцепления.
- Операции по установке концентрического рабочего цилиндра (CSC). См. выше.
- Операции по подсоединению троса переключения передач и троса выбора передач. См. выше.
- Выпустите воздух из гидропривода сцепления. См. выше.
- После установки проверьте уровень масла и нет ли утечки. См. выше.