Снятие. 1. Электропроводка клеммы «S»; 2. Электропроводка клеммы «В»; 3. Стартер; 4. Блок цилиндров.
Разборка
Тип* S114-902А. 1. Магнитный выключатель в сборе; 2. Пылезащитная крышка в сборе; 3. Переключающий рычаг в сборе; 4. Центральный кронштейн (А); 5. Стартер в сборе; 6. Ротор в сборе; 7. Щеткодержатель в сборе; 8. Упорная шайба; 9. Задняя крышка в сборе; 10. Шестерня внутреннего зацепления; 11. Планетарная шестерня; 12. Вал шестерни; 13. Набивка; 14. Упорная шайба; 15. Центральный кронштейн (Р); 16. Е -образное кольцо; 17. Шестерня в сборе; 18. Ограничитель шестерни; 19. Зажим ограничителя; 20. Корпус шестерни в сборе.
Снятие и установка
Снятие
1. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
2. Снимите воздуховод (впускной). См. главу «Механическая часть двигателя».
3. Отсоедините разъем от выключателя контрольной лампы низкого давления масла.
4. Открутите гайку клеммы «В» и отсоедините электропроводку клеммы «В».
5. Открутите гайку клеммы «S» и отсоедините электропроводку клеммы «S».
6. Открутите крепежные болты стартера.
7. Снимите стартер с автомобиля по направлению вверх.
Установка
Установка выполняется в порядке обратном снятию.
Внимание. Затягивайте гайку клеммы «В» с осторожностью.
Разборка и сборка
Сборка
При сборке стартера нанесите высокотемпературную консистентную смазку на подшипник шестерни и поверхности трения.
Неукоснительно соблюдайте следующие указания:
Регулировка выступания шестерни стартера
Зазор
- Когда шестерня стартера оттягивается при замыкании контактов электромагнитного выключателя, отожмите ее назад рукой, устраните люфт и измерьте зазор «С» между передней кромкой шестерни и ограничителем шестерни.
Зазор «L»: См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
- Если зазор отличается от нормы, выполните регулировку при помощи регулировочной шайбы.
Проверка
Проверка электромагнитного выключателя
- Прежде чем приступить к проверке, отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
- Отсоедините клемму «M» стартера.
1. Проверка проводимости [между клеммой «S» (А) и корпусом выключателей].
- Если проводимости нет, замените электромагнитный выключатель.
2. Проверка проводимости [между клеммами «S» (А) и (С)].
- Если проводимости нет, замените электромагнитный выключатель.
Проверка шестерни/муфты
1. Проверьте зубья шестерни.
- Замените шестерню, если зубья изношены или повреждены. (Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца).
2. Проверьте зубья редуктора (если имеется).
- Замените редуктор, если зубья изношены или повреждены (Также проверьте состояние зубьев шестерни на валу ротора).
3. Убедитесь, что шестерня стартера блокируется в одном направлении и свободно вращается в противоположном направлении.
- Если она блокируется или вращается в обоих направлениях или ощущается необычное сопротивление, замените.
Проверка щеток
- Проверьте, не изношены ли щетки.
Минимальная длина нитки: См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
- Если измеренное значение меньше нормы, замените щетки.
Проверка пружин щеток
- Проверьте давление пружины щетки отделив пружину от щетки.
Давление пружины (с новой щеткой): См ниже п. «Технические данные и спецификации».
- Если измеренное значение меньше нормы, замените пружины щеток.
Проверка щеткодержателя
1. Проведите проверку изоляции между щеткодержателем (+) и его основанием (-).
- Если проводимости нет, замените щеткодержатель.
2. Проверьте, свободно ли перемещается щетка.
- Если щеткодержатель погнут, замените его. Если поверхность скольжения загрязнена, очистите.
Проверка стартора
Магнит закреплен на статоре при помощи клея. Проверьте, держится ли магнит на статоре, и нет ли на нем трещин. Замените неисправные компоненты в комплекте.
Внимание. Не зажимайте статор в тисках и не стучите по нему молотком.
Проверка ротора
1. Проверка проводимости (между двумя соседними сегментами).
- Если проводимости нет, замените ротор в сборе.
2. Проверка изоляции (между клеммами коммутатора и валом).
- Если проводимость есть, замените ротор в сборе.
3. Проверьте поверхность коммутатора.
- Если поверхность шероховатая, слегка пришлифуйте ее шкуркой №500-600.