Снятие. 1. Блок цилиндров; 2. Разъем «S»; 3. Гайка клеммы «В»; 4. Крепежный болт стартера; 5. Стартер; Перед автомобиля.
Разборка. Тип-М000ТА0271. 1. Магнитный выключатель в сборе; 2. Регулировочная шайба; 3. Корпус шестерни; 4. Пружина; 5. Шестерня; 6. Ограничитель шестерни; 7. Зажим ограничителя; 8. Статор; 9. Ротор; 10. Щеткодержатель в сборе; 11. Задний металл; 12. Задняя крышка; 13. Сквозной болт; 14. Планетарная шестерня; 15. Вал шестерни; 16. Набивка; 17. Пластина; 18. Переключающий рычаг; 19. Набивка; 20. Шестерня внутреннего зацепления; 21. Муфта свободного хода; 22. Стопорное кольцо; 23. Стопорное кольцо.
Снятие и установка
Снятие
1. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
2. Снимите переднюю выхлопную трубу. См. главу «Акселератор, топливная система и система выпуска».
3. Открутите гайку клеммы «В» (А) и отсоедините электропроводку клеммы «В».
4. Отсоедините разъем «S» (В).
5. Открутите крепежные болты стартера (С).
6. Снимите стартер с автомобиля по направлению вверх.
Установка
Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
Внимание. Затягивайте гайку клеммы «В» с осторожностью.
Разборка и сборка
Сборка
При сборке стартера нанесите высокотемпературную консистентную смазку на подшипник, шестерни и поверхности трения.
Неукоснительно соблюдайте следующие указания:
Регулировка выступания шестерни стартера
Смещение
- Сравните смещение «L» по высоте шестерни стартера, когда она отжимается при замыкании контактов электромагнитного выключателя и, когда ее отжимают рукой, пока она не коснется ограничителя.
Смещение «L»: См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
- Если смещение отличается от нормы, выполните регулировку при помощи регулировочной шайбы.
Проверка
Проверка электромагнитного выключателя
- Прежде чем приступить к проверке, отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
- Отсоедините клемму «М» стартера.
1. Проверка проводимости [между клеммой «S» (А) и корпусом выключателя].
- Если проводимости нет, замените электромагнитный выключатель.
2. Проверка проводимости [между клеммами S» (А) и «М» (С)].
- Если проводимости нет, замените электромагнитный выключатель.
Проверка шестерни/муфты
1. Проверьте зубья шестерни.
- Замените шестерню, если зубья изношены или повреждены (Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца).
2. Проверьте зубья редуктора (если имеется).
- Замените редуктор, если зубья изношены или повреждены. (Также проверьте состояние зубьев шестерни на валу ротора).
3. Убедитесь, что шестерня стартера блокируется в одном направлении и свободно вращается в противоположном направлении.
- Если она блокируется или вращается в обоих направлениях или ощущается необычное сопротивление, замените.
Проверка щеток
- Проверьте, не изношены ли щетки.
Минимальная длина щетки: См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
- Если измеренное значение меньше нормы, замените щетки.
Проверка пружин и щеток
- Проверьте давление пружины щетки отделив пружину от щетки.
Давление пружины (с новой щеткой): См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
- Если измеренное значение меньше нормы, замените пружины щеток.
Проверка щеткодержателя
1. Проведите проверку изоляции между щеткодержателем (+) и его основанием (-).
- Если проводимости нет, замените щеткодержатель.
2. Проверьте свободно ли перемещается щетка.
- Если щеткодержатель погнут, замените его; если поверхность скольжения загрязнена, очистите.
Проверка статора
- Магнит закреплен на статоре при помощи клея. Проверьте, держится ли магнит на статоре, и нет ли на нем трещин. Замените неисправные компоненты в комплекте.
Внимание. Не зажимайте статор в тисках и не стучите по нему молотком.
1. Проверка проводимости (между двумя соседними сегментами).
- Если проводимости нет, замените ротор в сборе.
2. Проверка изоляции (между ламелями коммутатора и валом).
- Если проводимость есть, замените ротор в сборе.
3. Проверьте поверхность коммутатора.
- Если поверхность шероховатая слегка пришлифуйте ее шкуркой №500-600.
4. Проверьте диаметр коммутатора.
Минимальный диаметр коммутатора: См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
- Если измеренное значение меньше нормы, замените ротор в сборе.
5. Проверьте глубину изолирующей слюды от поверхности коммутатора.
- Если она меньше 0,2 мм, подрежьте до 0,5-0,8 мм.