Внимание: Под направлением вращения, указанным в тексте, подразумевается вращение, если смотреть спереди двигателя.
Снятие
1. Снимите переднее правое колесо.
2. Снимите защитную накладку с переднего правого крыла. См. главу Кузов.
3. Слейте моторное масло. См. главу Система смазки и система охлаждения двигателя.
Примечание: Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.
4. Снимите следующие компоненты:
- клапанную крышку; см. раздел «Клапанная крышка»;
- приводные ремни; см. раздел «Приводные ремни»;
- шкив водяного насоса; см. главу Система смазки и система охлаждения двигателя;
- кабель заземления (между кронштейном правой опоры двигателя и опорой сердцевины радиатора).
5. Подоприте низ двигателя телескопической стойкой, затем снимите кронштейн и изолятор правой опоры двигателя. См. раздел «Двигатель в сборе».
6. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ в такте сжатия след, образом:
- а. Проверните шкив коленвала (2) по часовой стрелке и совместите метку синхронизации (бесцветную риску) (А) с указателем синхронизации (1) на передней крышке.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287475.jpg)
В. Метка белой краской (не используется при обслуживании).
- b. Убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287476.jpg)
1. Звездочка распредвала выпускных клапанов
2. Звездочка распредвала впускных клапанов
(A) Метка совмещения (выбита)
(B) Метка совмещения (риска высеченная на периферии)
В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.
7. Снимите шкив коленвала следующим образом:
- а. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем (подходящий специнструмент) (А).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287477.jpg)
- b.Ослабьте болты шкива коленвала так, чтобы они отошли от исходного положения.
Внимание: Не откручивайте болты шкива коленвала, т.к. они будут служить точкой опоры для съемника шкива (специнструмент: KV111030000).
- с. Закрепите съемник шкива коленвала (специнструмент: KV111030000) в отверстиях М6 шкива коленвала и снимите шкив коленвала
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287478.jpg)
В. Болт М6
8. Снимите переднюю крышку следующим образом:
- а. Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображен рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287479.jpg)
- b. Подденьте крышку в местах, обозначенных стрелками на рисунке, срежьте герметик и снимите переднюю крышку.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287480.jpg)
9. Извлеките передний сальник из передней крышки цепи помощи подходящего инструмента.
Внимание: Не повредите переднюю крышку.
10. Снимите натяжитель цепи дующим образом:
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287481.jpg)
- а. Полностью вдавите рычаг (А) натяжителя цепи и отпустите плунжер (С) внутри натяжителя.
Стопорный язычок (В) плунжера можно отпустить, полностью вдавив рычаг (соосная с рычагом конструкция).
- b. Оттяните рычаг и совместите отверстие в нем с отверстием в корпусе.
При совмещении отверстий в рычаге и корпусе можно зафиксировать плунжер.
Когда выступающие части храповика плунжера и стопорного язычка обращены друг к другу, отверстия не совмещены. Правильно введите их в зацепление и совместите эти отверстия, слегка сдвинув плунжер.
- с. Вставьте стопорный штифт (D) в отверстие в корпусе натяжителя через отверстие в рычаге и зафиксируйте рычаг в верхнем положении.
В качестве примера вместо стопорного штифта используется шестигранный гаечный ключ (2,5 мм).
- d. Снимите натяжитель цепи
11. Снимите направляющую натяжителя (2) и направляющую цепи ГРМ в месте изгиба (1).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287482.jpg)
12. Снимите цепь ГРМ (2).
Подтяните цепь ГРМ со стороны звездочки распредвала выпускных клапанов (1) и начните снимать цепь с этой стороны.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287483.jpg)
Внимание: После снятия цепи ГРМ не проворачивайте коленвал или распредвал по отдельности, иначе произойдет соударение клапанов о днища поршней.
13. Снимите звездочку с коленвала и компоненты, связанные с цепью привода масляного насоса, следующим образом:
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287484.jpg)
- а. Снимите натяжитель цепи (1).
Снимите с оси (В) и из крепежного отверстия пружины (А).
- b. Придерживая кончик вала масляного насоса головкой TORX (размер: Е8), ослабьте гайки звездочки масляного насоса и открутите их.
- с. Одновременно снимите звездочку коленвала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287485.jpg)
Проверка после снятия
Цепь ГРМ
Проверьте, нет ли трещин (А) или чрезмерного износа (В) на роликовых звеньях цепи ГРМ. При необходимости замените цепь ГРМ.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287486.jpg)
Установка
Примечание: На рисунке показано относительное расположение меток совмещения на цепях и на соответствующих звездочках после установки компонентов.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287487.jpg)
1. Цепь ГРМ.; 2. Звездочка распредвала (выпуск); 3. Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба; 4. Натяжитель цепи ГРМ; 5. Цепь привода масляного насоса; 6. Звездочка масляного насоса; 7. Звездочка коленвала; 8. Направляющая натяжителя цепи ГРМ; 9. Звездочка распредвала (впуск); А. Звено желтого цвета; В. Метка совмещения (выбита); С. Звено оранжевого цвета; D. Метка совмещения (выбита); Е. Шпонка коленвала (обращена прямо вверх); F. Метка совмещения (риска высеченная на периферии); G. Звено желтого цвета
1. Установите звездочку коленвала и компоненты, связанные с цепью привода масляного насоса, следующим образом:
- а. Одновременно установите звездочку коленвала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса(3).
Насаживайте звездочку коленвала зубьями под звездочку масляного насоса (А) в сторону задней части двигателя.
Насаживайте звездочку масляного насоса шестигранной поверхностью (В) в сторону переда двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287488.jpg)
Примечание: На компонентах, связанных с цепью привода масляного насоса, метки совмещения не предусмотрены.
- b. Придерживая кончик вала масляного насоса головкой TORX (размер: Е8), затяните гайки звездочки масляного насоса.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287489.jpg)
1. Звездочка коленвала; 2. Цепь привода масляного насоса; 3. Звездочка масляного насоса
- с. Установите натяжитель цепи (1).
Наденьте корпус на ось (В), вставляя пружину в крепежное отверстие (А) на передней поверхности блока цилиндровом рис.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287490.jpg)
2. Наденьте цепь ГРМ следующим образом:
Наденьте цепь ГРМ, совместив метки на каждой звездочке и цепи ГРМ.
Если метки не совмещаются, слегка проверните распредвал и совместите.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287491.jpg)
А. Звено желтого цвета; B. Метка совмещения (выбита); C. Звено оранжевого цвета; D. Метка совмещения (выбита); Е. Шпонка коленвала (обращена прямо вверх); F. Метка совмещения (риска высеченная на периферии); G. Звено желтого цвета
Внимание:
- Совместив метки, удерживайте их в таком положении, придерживая цепь ГРМ рукой.
- Чтобы не допустить смещения зубьев, не проворачивайте коленвал и распредвал, пока не установите переднюю крышку.
3. Установите направляющую натяжителя (2) и направляющую цепи в месте изгиба (1).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287492.jpg)
4. Установите натяжитель цепи (1).
Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287493.jpg)
После установки натяжителя цепи осторожно выньте стопорный штифт.
5. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.
6. Вставьте передний сальник в переднюю крышку.
7 Установите переднюю крышку следующим образом:
- а. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (специнструмент: WS39930000) на переднюю крышку, как показано на рисунке.
Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287494.jpg)
1. Головка цилиндров; 2. Блок цилиндров; 3. Масляный поддон (верхний); А. Участок нанесения герметика. Диаметр 3,0-4,0 мм
- b. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (специнструмент: WS39930000) на переднюю крышку, как показано на рисунке.
Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным
- с. Затяните болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.
- d. После затяжки подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке №2.
Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287495.jpg)
А. Участок нанесения герметика. Диаметр 3,0-4,0 мм
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287496.jpg)
8. Установите шкив коленвала, совместив его со шпонкой.
Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).
Внимание: Устанавливайте шкив коленвала, не повредив кромку переднего сальника.
9. Затяните крепежный болт шкива коленвала следующим образом:
Зафиксируйте шкив коленвала держателем шкива (подходящий специнструмент) и затяните крепежньй болт шкива коленвала.
- а. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болта шкива коленвала.
- b. Затяните крепежный болт шкива коленвала.
Момент затяжки: 35,0 Н·м (3,6 кг·м)
Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала напротив любой угловой метки (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.
- d. Доверните болт на 60° (затяжка на угол).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/71/287497.jpg)
Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.
10. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.
11. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.
Проверка после установки
Проверка утечек
Ниже приведены процедуры проверки утечек жидкостей, моторного масла и выхлопных газов.
Перед запуском двигателя проверьте уровень масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу Общие сведения и техническое обслуживание.
Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:
- Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.
- Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.
Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.
Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратится после подъема гидравлического давления.
Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива, выхлопных газов или масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.
Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.
После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.