![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/487877.jpg)
Рис. 3.50. Турбогенератор и связанные детали
1. Перед началом работы подождите, пока все компоненты полностью не остынут.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
3. Снимите трубы от измерителя воздушного потока к турбогенератору и от турбогенератора к камере дросселя/IAA блока (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/487873.jpg)
54.3. Каждый раз при снятии впускных каналов закрывайте открытые отверстия турбогенератора
4. Открутите три гайки, крепящие распределительную трубу выхлопной системы к турбогенератору, открутите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов от картера сцепления, отведите распределительную трубу вниз, насколько возможно.
5. Открутите и снимите жаростойкие щитки турбогенератора.
6. Ослабьте зажим, отсоедините масляный возвратный шланг от соединения турбогенератора. Заткните шланг, чтобы предотвратить попадание грязи. Открутите конец соединения подводящей масляной трубы в блоке цилиндров или турбогенераторе. Заткните конец грубы, чтобы предотвратить вытекание масла (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/487874.jpg)
54.6. Зажим возвратного масляного шланга ‘А’, банджо-соединение подводящей трубы охлаждающей жидкости ‘В’
7. Открутите болты банджо-соединения, крепящие трубы хладагента к турбогенератору.
8. Отведите назад блокировочную пластину, поднимите шпонки и открутите гайки крепления турбогенератора к выпускному коллектору. Снимите турбогенератор с выходом выхлопной системы.
9. Тщательно очистите всю поверхность и резьбу.
10. Установка проводится в обратном порядке, используйте новые прокладки. Блокировочные пластины должны быть заменены (фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/487875.jpg)
54.10А. Сжимание монтажных гаек турбогенератора
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/487876.jpg)
54.10В. Согните шпонки блокировочной пластины на гайку
11. Заполните систему охлаждения.
12. Рекомендуется заменять моторное масло и фильтр всякий раз после снятия турбогенератора.