2. Зажмите крепежный элемент ступицы в тисках и с помощью молотка и металлической грубы подходящего диаметра выбейте ступицу из крепежного элемента (Рис. 10.5). Снимите щит тормозного диска с крепежного элемента ступицы, если требуется.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488193.jpg)
Рис. 10.5. Снятие ступицы с крепежного элемента
3. Используя подходящий экстрактор (Рис. 10.6), извлеките внутреннее кольцо из ступицы, снимите уплотнение с пластичным смазочным материалом.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488194.jpg)
Рис. 10.6. Использование экстрактора для снятия кольца подшипника ступицы
4. Извлеките внутреннее кольцо подшипника.
5. Извлеките стопорные кольца, выбейте наружное кольцо подшипника из крепежного элемента ступицы.
6. Очистите подшипник, ступицу и крепежный элемент ступицы. Проверьте все компоненты, замените их если необходимо.
7. Если стойку колеса требуется заменить, ее надо выдавить из фланца втулки. Заметьте, что стойки и ступица отмечены символом "N" или "R". Перед заменой деталей, проверьте, чтобы новая часть имела такое же обозначение, что и заменяемая старая.
8. При сборке, установите первое стопорное кольцо во внутреннюю канавку крепежного элемента ступицы, затем установите наружное кольцо подшипника в крепежный элемент ступицы, пока оно не станет против стопорного кольца. Установите второе стопорное кольцо.
9. Смажьте внутренние кольца подшипника, установите их в наружное кольцо подшипника. Если используются старые подшипники, проверьте, чтобы каждое внутреннее кольцо устанавливалось в первоначальном положении.
10. Смажьте выступы уплотнения и забейте наружное уплотнение в крепежный элемент ступицы.
11. Поместите ступицу на брус и опустите на нее крепежный элемент. Молотком и гнездом на внутреннем кольце подшипника забейте сборку крепежного элемента на ступицу (рис. 10.7).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488195.jpg)
Рис. 10.7. Установка крепежного элемента на ступицу и подшипники
12. Проверьте, чтобы подшипник был правильно установлен, измерьте крутящий момент, который должен быть в указанном диапазоне.
13. Если имеется пресс, примените давление 49 kN на внутреннее кольцо подшипника. Быстро проверните крепежный элемент ступицы на несколько оборотов в каждом направлении, затем измерьте крутящий момент безменом, присоединенным к отверстию стяжного болта в верху стойки подвески (см. рис. 10.8); полученное значение должно быть в пределах указанного диапазона.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488196.jpg)
Рис. 10.8. Проверка крутящего момента переднего подшипника ступицы на крепежном элементе
14. Если пресса нет, временно установите сборку крепежного элемента ступицы в автомобиль так, чтобы гайку приводного вала можно было зажать усилием затяжки, регламентированным Спецификацией. В качестве альтернативы, приводной вал можно удалить и присоединить к крепежному элементу ступицы, зажатому для испытания в тисках. Быстрое проверните ступицу на несколько оборотов в каждом направлении, затем измерьте крутящий момент безменом, присоединенным к одной из стоек колеса (см. рис. 10.9); полученное значение должно быть в пределах указанного диапазона.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488197.jpg)
Рис. 10.9. Проверка крутящего момента переднего подшипника ступицы на стойке колеса
15. Если крутящий момент неправильный, значит возможно неисправны или сильно зажаты подшипники.
16. Когда ступица будет правильно помещена на подшипниках, смажьте выступы уплотнения и забейте внутреннее уплотнение в крепежный элемент ступицы; внешний фланец должен выступать не больше, чем на 3.5 мм, из крепежного элемента ступицы (см. рис. 10.10).
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488198.jpg)
Рис. 10.10. Установка внутреннего уплотнения на крепежный элемент ступицы Выступ S должен быть не больше 3.5 мм
17. Установите крепежный элемент ступицы на автомобиль.