Рис. 3.66. Система выпуска отработавших газов: 1 - главный глушитель; 2 - центральная выхлопная труба; 3 - каталитический нейтрализатор; 4 - передний датчик концентрации кислорода, 50 Н·м; 5 - приемная выхлопная труба; 6 - прокладка; 7- резиновая подвеска; 8 - прокладка; 9 - динамический демпфер; 10 - кронштейн; 11 - прокладка; 12 - резиновая подвеска
Система выпуска отработавших газов состоит из трех основных частей. Система выпуска отработавших газов обеспечивает отвод отработавших газов в атмосферу, уменьшение концентрации у загрязняющих веществ, снижение шума двигателя до требуемого уровня при минимальных потерях мощности двигателя. Чтобы система выпуска отработавших газов могла выполнять свои функции, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов оказывает влияние также и на мощность двигателя и на расход топлива.
Глушители предназначены для сглаживания пульсаций в потоке отработавших газов и снижения уровня шума.
Система выпуска крепится к днищу автомобиля с использованием упругих элементов для уменьшения вибрации от прохождения отработавших газов.
Утечки отработавших газов в системе выпуска обычно вызваны поврежденными прокладками и нарушением герметичности соединений труб или повреждениями глушителей, полученными от ударов при движении автомобиля, Утечки отработавших газов приводят к увеличению шума, а также появлению вибрации от контакта элементов системы выпуска с кузовом автомобиля.
Перед снятием или разборкой элементов системы выпуска пропитайте болты и гайки крепления элементов системы выпуска жидкостью, ослабляющей соединения. Подождите 5 минут для проникновения жидкости в резьбовое соединение. После работы на системе выпуска отработавших газов, перемещая в стороны выхлопную систему автомобиля, проверьте, чтобы она не касалась кузова автомобиля. В противном случае замените резиновые подвески выхлопной системы.
При выравнивании и натягивании элементов системы выпуска отработавших газов всегда начинайте работу с передней части автомобиля.
На резьбу нового датчика концентрации кислорода нанесен специальный антипригарный состав, состоящий из мелкодисперсных частиц графита и стекла. При работе двигателя графит сгорает, но стеклянная прослойка останется на месте, что в последующем облегчит выворачивание датчика из выхлопной трубы. Если датчик снимался, перед его повторной установкой обязательно нанесите антипригарный состав на его резьбу.
Датчик концентрации кислорода соединен гибким проводом с разъемом. Этот гибкий провод не должен отсоединяться от датчика. Повреждение или снятие гибкого провода могут отрицательно повлиять на функционирование датчика концентрации кислорода. Не бросайте и не ударяйте датчик концентрации кислорода.