Примечания
(1) После длительной стоянки автомобиля моторное масло может вытекать из гидравлических компенсаторов зазоров клапанов, при этом при пуске двигателя в камеру высокого давления компенсаторов попадет воздух.
(2) После длительной стоянки автомобиля моторное масло может стечь из канала подачи масла и потребуется некоторое время, прежде чем моторное масло будет подаваться к гидравлическим компенсаторам зазоров клапанов и воздух будет выдавлен из камер высокого давления компенсаторов.
(3) В любом из этих случаев аномальный шум может быть устранен удалением воздуха из гидравлических компенсаторов зазоров клапанов.
1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормального (рис. 3.13).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/481641.jpg)
Рис. 3.13. Расположение меток на щупе для измерения уровня моторного масла
Примечания.
(1) Если уровень моторного масла слишком низкий, воздух всасывается через масляный фильтр и попадает в канал подачи смазки к гидравлическим компенсаторам зазоров клапанов.
(2) Если уровень моторного масла слишком высокий, моторное масло может вспениваться вращающимся коленчатым валом, что приводит к попаданию в масло большого количества воздуха.
(3) Если качество масла ухудшится в связи со смешиванием с воздухом, воздух будет трудно отделить от моторного масла, и его содержание в масле будет увеличиваться.
(4) Если воздух, смешанный с моторным маслом, подается в камеру высокого давления гидравлического компенсатора зазоров клапанов, воздух сжимается при открытии клапана, что приводит к появлению аномального шума при закрытии клапана (рис. 3.14). Это явление аналогично увеличенному зазору клапанов. Гидравлический компенсатор зазоров клапанов восстанавливает свою работоспособность после удаления всего воздуха из камеры высокого давления компенсатора.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/481642.jpg)
Рис. 3.14. Расположение камеры высокого давления гидравлического компенсатора зазоров клапанов
2. Пустите двигатель и прогрейте его в течение 1-3 минут при работе на холостом ходу.
3. Выполните циклы, показанные на рисунке 3.15, при этом двигатель должен работать без нагрузки. Обычно аномальный шум устраняется после повторения 10-30 циклов. Однако, если после 30 циклов изменения шума не наблюдается, возможно, шум вызван другими неисправностями двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/481643.jpg)
Рис. 3.15. Циклы изменения режимов работы двигателя при прокачке гидравлических компенсаторов зазоров клапанов
4. После устранения аномального шума повторите еще пять раз действие, показанное на рисунке 3.15.
5. Чтобы убедиться в устранении аномального шума, на 1-3 минуты оставьте двигатель работать на холостом ходу.