2. Наиболее вероятными причинами шума клапанов является грязь, попавшая в толкатель клапана, а также слабая циркуляция масла, его низкая вязкость или недостаточно высокое давление. Поэтому перед тем, как приступать к снятию клапана, проверьте масло на наличие в нем топлива, выясните, соответствуют ли его чистота и вязкость техническим условиям и при необходимости долейте его до нужного уровня.
Снятие
3. Снимите крышку клапанного механизма и впускной коллектор (см. разделы 4 и 5).
4. Снимите клапанные коромысла и штанги (см. раздел 6).
5. Существует несколько способов извлечения толкателей из отверстия. Можно использовать специальный съемник, позволяющий захватить и извлечь толкатель, однако зачастую можно обойтись и без него. На двигателях последних моделей, характеризующихся низким уровнем нагарообразования, толкатели нередко можно достать с помощью небольшого магнита либо даже просто пальцами. Можно также использовать слесарную чертилку с загнутым концом: ее острие заводят под стопорное кольцо, расположенное над толкателем (см. иллюстрации).
10.5а. Извлечь толкатели можно с помощью приспособления с магнитом... | 10.5б ...или чертилки с загнутым концом |
Внимание! Если вы не намерены заменять толкатели (вместе с распределительным валом) новыми деталями, то при их извлечении не пользуйтесь щипцами. Щипцы Moiyi повредить прецизионно выточенные и закаленные толкатели, сделав их непригодными к дальнейшему использованию.
6. Перед снятием толкателей клапанов приготовьте для их хранения коробку с помеченными ячейками, чтобы при сборке узла не перепутать места их установки. Сняв толкатели, храните их в месте, недоступном для загрязнений (см. иллюстрацию).
Примечание. На некоторых двигателях могут быть установлены толкатели заводской установки как стандартных, так и увеличенных на 0,010 дюйма (0,25 мм) ремонтных размеров. На блоке цилиндров таких двигателей имеется соответствующая маркировка (см. иллюстрацию).
10.6а. Хранение толкателей в коробке наподобие показанной на фотографии даст вам возможность установить их на те же места, откуда они были извлечены | 10.6б. Если двигатель вашего автомобиля еще на заводе-изготовителе был оснащен толкателями увеличенного размера, бобышки таких толкателей будут помечены пятном белой краски с надпечаткой "0,25 (мм) OS" |
Проверка состояния и установка
7. Детали для толкателей клапанов по отдельности не продаются. Усилия, затрачиваемые на повторное их снятие с двигателя 8 случае, если их чистка не дала положительного эффекта, обходятся дороже, нежели потенциальная экономия от их ремонта.
8. Промойте толкатели растворителем и тщательно просушите, стараясь не перепутать их.
9. Проверьте стенки, основания и седла всех штанг толкателей на наличие следов истирания, задиров и неравномерного износа (см. иллюстрации). Если стенки толкателя повреждены или изношены (что маловероятно), проверьте также отверстия для толкателей в блоке цилиндров. Если изношены седла штанг, проверьте состояние наконечников штанг.
10.9а. В верхней части каждого толкателя проверьте седло штанги (показано стрелкой) на отсутствие износа | 10.9б. Если нижняя часть (основание) толкателя изношена с образованием впадины, замените такой толкатель в сборе |
10.9в. Основание толкателя должно быть слегка выпуклым; для проверки наличия выпуклости можно использовать другой толкатель, приложив его боковой поверхностью к основанию первого. Если основание проверяемого толкателя плоское, это свидетельствует о том, что он сильно изношен и требует замены | 10.9г. Если на основании толкателя имеются задиры и царапины, замене подлежат как сам толкатель, так и распределительный вал |
10. В случае повторного использования снятых с двигателя толкателей установите их в те же отверстия, откуда они были извлечены. Для устранения пузырьков воздуха окуните толкатели в масло. Перед установкой толкателей нанесите на каждый из них слой молибденовой смазки.
11. Остальные пункты сборки выполняются в обратной последовательности.
12. Запустив двигатель, проверьте отсутствие утечки масла.