Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр (см. главу 4, раздел 8).
Передняя крышка клапанного механизма
3. Отсоедините электрический разъем электродвигателя механизма регулирования количества подводимого воздуха на холостом ходу (IAC) (см. главу 4, раздел 12).
4. Снимите амортизатор подвески двигателя (см. иллюстрацию).
4.4. Для доступа к крышке клапанного механизма снимите и отсоедините следующие компоненты: 1 - Отверните гайки амортизатора подвески
2 - Отвернув болты, снимите амортизаторы
3 - Освободите жгут проводов из зажима
4 - Отсоедините от крышки клапанного механизма трубку вентиляции картера
5 - Отсоедините электрический разъем клапана IAC (на фотографии он уже отсоединен)
5. Освободите жгут проводов из зажима, расположенного на крышке клапанов со стороны крышки газораспределительного механизма.
6. Отсоедините провода от свечей зажигания (см. главу 1, раздел 33). Чтобы не ошибиться при сборке, пометьте каждый из них.
7. Снимите с крышки клапанного механизма трубку вентиляции картера (см. главу 1, раздел 30).
8. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1, раздел 29).
9. Отвернув болты, снимите с головки цилиндров трубу системы охлаждения и корпус термостата, отсоедините шланг системы охлаждения от насоса охлаждающей жидкости и снимите трубу (см. иллюстрации).
4.9а. Чтобы снять переднюю крышку клапанного механизма, отверните от корпуса термостата этот болт (показан стрелкой), которым крепится труба системы охлаждения,... | 4.9б. ...отверните болт крепления кронштейна трубы охлаждения (1), сожмите хомуты (зажимы) (2) шланга охлаждения, отсоедините шланг от насоса системы охлаждения, отсоедините охлаждающую трубу от корпуса термостата и отверните гайки или болты (3) крепления крышки клапанного механизма (на некоторых моделях автомобилей вам для этого может понадобиться головка типа Torx) |
10. Отверните болты и гайки крышки клапанного механизма.
Примечание. На некоторых моделях автомобилей установлены специальные болты. Отверните их, пользуясь головкой Тогх Т-30.
11. Снимите крышку клапанного механизма.
Примечание. Если крышка прилипла к головке цилиндров, попытайтесь освободить ее с помощью деревянного бруска и молотка. Если крышка по-прежнему не снимается, отделите ее, осторожно поддев подходящим инструментом, стараясь не повредить уплотнительный фланец.
Задняя крышка клапанного механизма
12. Отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости и кислородный датчик (см. главу 6, раздел 4).
13. Отсоедините провода от свечей зажигания (см. главу 1, раздел 33). Чтобы не ошибиться при сборке, пометьте каждый из них.
14. Снимите поликлиновой приводной ремень (см. главу 1, раздел 21).
15. Снимите генератор (см. главу 5, раздел 13).
16. Отсоедините кронштейн трубки системы кондиционирования воздуха от кронштейна генератора (см. иллюстрацию). Снимите кронштейн генератора (см. иллюстрацию).
4.16а. Отверните этот болт (показан стрелкой) и отсоедините магистраль системы кондиционирования воздуха от задней стенки кронштейна генератора | 4.16б. Чтобы снять с двигателя кронштейн генератора, отверните нижнюю гайку (показана нижней стрелкой), отсоедините зажим жгута проводов и зажим магистрали гидроусилителя рулевого управления, после чего отверните гайки со всех трех шпилек |
17. Отверните гайки (болты) крышки клапанного механизма.
Примечание. Некоторые модели автомобилей оснащены специальными болтами. Отверните их с помощью головки Тогх Т-30.
18. Снимите крышку клапанного механизма.
Примечание. Если крышка прилипла к головке цилиндров, попытайтесь освободить ее с помощью деревянного бруска и молотка. Если крышка по-прежнему не поддается, снимите ее, осторожно поддев подходящим инструментом, стараясь при этом не повредить фланец.
Установка
19. Перед установкой крышек сопрягающиеся поверхности каждой головки цилиндров и крышки клапанного механизма должны быть абсолютно чистыми. Для снятия остатков материала старого уплотнения или прокладки воспользуйтесь подходящим скребком, после чего очистите сопрягающиеся поверхности растворителем для лака или ацетоном (если при установке крышки на сопрягающихся поверхностях остались следы материала уплотнителя или смазки, через эти места может происходить утечка масла).
20. Установите на место крышку клапанного механизма с новой прокладкой, затем затяните гайки или болты. Затяните болты в несколько приемов до требуемого момента затяжки, указанного в технических условиях, приведенных в настоящей главе.
21. Завершите установку в обратной последовательности. Запустив двигатель, тщательно проверьте места соединения колпака клапанного механизма с головкой цилиндров на наличие утечки масла.