Снятие
1. Сбросьте давление в системе подачи топлива (см. главу 4, раздел 2).
2. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1, раздел 29).
4. Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Если необходимо заменить впускной коллектор, снимите термостат (см. главу 3, раздел 3).
5. Отсоедините электрические разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости и температурный переключатель системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) (см. главу 6, разделы 4 и 7).
6. Если вы собираетесь заменять впускной коллектор, снимите корпус дроссельной заслонки (см. главу 4, раздел 12); если же вы предполагаете использовать впускной коллектор повторно, снимать корпус дроссельной заслонки не требуется.
7. Если вы собираетесь заменять впускной коллектор, снимите клапан системы EGR (см. главу 6, раздел 7).
8. Снимите крышки клапанного механизма (см. раздел 4).
9. Отверните болты крепления впускного коллектора (см. иллюстрацию) и снимите коллектор. Не вставляйте рычаг между коллектором и головками: это может привести к повреждению мягких алюминиевых уплотняющих поверхностей у прокладки. Если вы устанавливаете новый коллектор, перенесите на него все детали и датчики.
5.9. Впускной коллектор крепится девятью болтами и двумя гайками (показаны стрелками); обозначенная на иллюстрации числовая последовательность справедлива только для затяжки болтов (гаек) впускного коллектора в процессе сборки - ослаблять их следует в обратном порядке
10. Разрежьте старые прокладки впускного коллектора, как показано на иллюстрации; снимите их.
5.10. Чтобы снять старые прокладки впускного коллектора (либо установить новые), разрежьте старые прокладки в местах (показаны стрелками) за штангами, где они в виде узких полосок проходят позади штанг
Установка
Примечание. Сопрягаемые поверхности головки цилиндров, блока цилиндров и коллектора должны быть идеально чистыми перед установкой коллектора.
11. Для удаления следов материала уплотнения и прокладок используйте скребок, после чего очистите сопрягающиеся поверхности растворителем для лака либо ацетоном. Если при установке коллектора на сопрягающихся поверхностях остались следы материала уплотнителя или смазки, через эти места может происходить утечка масла. Для удаления частичек материала прокладки, которые могли упасть во впускные отверстия или в углубления толкателей, воспользуйтесь пылесосом.
12. Очистите резьбу в отверстиях метчиком соответствующего размера, после чего струей сжатого воздуха удалите стружку из отверстий.
Внимание! При использовании сжатого воздуха для защиты глаз надевайте защитные очки или щиток!
13. Нанесите на передний и задний гребни блока цилиндров, проходящие между головками цилиндров, каплю вулканизирующегося при комнатной температуре герметика RTV диаметром 3/16 дюйма (5 мм) (см. иллюстрацию).
5.13. Нанесите каплю герметика на кромки между головками цилиндров (показаны стрелками) или установите на них уплотнения
Примечание. В ряде комплектов прокладок имеются торцевые уплотнения, которые можно использовать здесь вместо герметика.
14. Прорежьте новые прокладки для впускного коллектора в тех же местах, в которых были прорезаны старые, и установите их.
15. Осторожно опустите коллектор на место и заверните от руки болты (гайки).
16. Затягивайте болты (гайки) в два приема, руководствуясь представленной на иллюстрации 5.9 последовательностью, пока все они не будут затянуты до требуемого момента, указанного в разделе "Моменты затяжки" данной главы.
17. Остальные детали устанавливайте в обратном порядке.
18. Замените масло и масляный фильтр, заправьте систему охлаждения (см. главу 1, разделы 12 и 29). Запустите двигатель и проверьте систему на наличие утечек.