Разборка
- Лезвием отвертки как рычагом снимите защитный колпачок (рис. 14.69).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482066.jpg)
Рис. 14.69. Элементы амортизаторной стойки задней подвески: 1 - защитный колпачок; 2 - самоконтрящаяся гайка, 25 Н·м; 3 - шайба; 4 - верхняя втулка В; -5 - верхняя опора стойки; 6 - верхняя тарелка пружины; 7 - верхняя втулка А; 8 - гильза; 9 - чашка амортизатора; 10 - защитный кожух; 11 - резиновый буфер хода сжатия; 12 - цилиндрическая пружина; 13 - амортизаторная стойка задней подвески
- Закрепите стайку передней подвески и, специальным приспособлением с захватами, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней тарелки (рис. 14.70).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482067.jpg)
Рис. 14.70. Использование специального приспособления для сжатия пружины амортизаторной стойки задней подвески
- Одним ключом зафиксируйте шток амортизатора от проворачивания а вторым накидным ключом отверните центральную гайку крепления штока амортизатора (рис. 14.71). Для исключения ослабления контргайки крепления поршня на штоке не используйте ключ ударного действия.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482068.jpg)
Рис. 14.71. Отворачивание центральной гайки крепления штока амортизатора
- Снимите со штока амортизатора шайбу, верхнюю втулку В, верхнюю опору стойки, верхнюю тарелку пружины, верхнюю втулку А, гильзу и чашку амортизатора.
- Снимите пружину вместе с приспособлением для сжатия пружины, защитный кожух и резиновый буфер хода сжатия.
- Ослабьте болт инструмента до полного растяжения пружины и снимите инструмент с пружины.
Утилизация амортизатора
- Полностью вытяните шток амортизатора.
- Для удаления газа из цилиндра амортизатора просверлите отверстие диаметром 3,0 мм в месте, показанном на рисунке 14.72. Выходящий из амортизатора газ безопасен, однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму от вылетающей стружки.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482069.jpg)
Рис. 14.72. Место сверления отверстия для удаления газа из цилиндра амортизатора
Проверка
- Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния.
- Проверьте цилиндрическую пружину на отсутствие прогиба и потерю упругости.
Сборка
Предупреждение.При установке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой цветной маркировкой).
- Установите специальное приспособление МВ991237 и МВ991239 на новую пружину и сожмите ее для установки на амортизатор. Для затягивания болта специального приспособления не используйте пневматический ключ ударного действия, так как это приведет к блокированию болта.
- Установите буфер хода сжатия и защитный кожух.
- Установите пружину и совместите нижний виток пружины с выемкой на нижней тарелке пружины.
- Установите гильзу, верхнюю втулку А и верхнюю тарелку пружины.
- Установите верхнюю опору амортизаторной стойки так, чтобы ось внутренней трубки нижней втулки амортизатора совпадала с линией между болтами крепления верхней опоры при виде сверху (рис. 14.73).
- Временно наверните гайку крепления штока амортизатора затем ослабьте и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.
- Зафиксируйте ключом шток амортизатора от проворачивания и вторым накидным ключом затяните требуемым моментом центральную гайку крепления штока амортизатора (см. рис. 14.71).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482070.jpg)
Рис. 14.73. Расположение верхней опоры амортизаторной стойки задней подвески
Предупреждение. Для исключения ослабления контргайки крепления поршня на штоке не используйте пневматический ключ ударного действия.