Снятие
- Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах,
- Отверните гайки и снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 14.74).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482071.jpg)
Рис. 14.74. Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 - скоба крепления втулки стабилизатора; 3 - втулка; 4 - стабилизатор поперечной устойчивости; 5 - кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости
- Выверните болты и снимите скобы крепления втулок стабилизатора.
- Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
- При необходимости выверните по 3 болта и снимите кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости.
Проверка
- Проверьте втулки на отсутствие износа и ухудшения их состояния.
- Проверьте стабилизатор поперечной устойчивости на отсутствие изгиба или повреждений.
- Проверьте пылезащитные чехлы шаровых шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости на отсутствие трещин.
- Проверьте все болты на отсутствие износа и повреждений.
- Проверка крутящего момента, необходимого для проворачивания ' пальца шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости
- Несколько раз покачайте из стороны в сторону палец шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Установите специальный инструмент на палец шарового шарнира и динамометрическим ключом измерьте начальный крутящий момент, необходимый для проворачивания пальца шарового шарнира стойки стабилизатора попаренной устойчивости (рис. 14.75).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482072.jpg)
Рис. 14.75. Измерение крутящего момента, необходимого для проворачивания пальца шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Крутящий момент: 1,7-3,1 Н·м
- Если крутящий момент превышает допустимые значения, замените стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
- Если крутящий момент значительно ниже допустимого значения; шаровой шарнир может многократно использоваться, если он не заклинивается и не имеет чрезмерного люфта.
- Проверка пылезащитного чехла шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости
- Пальцами руки сожмите пылезащитный чехол и убедитесь в отсутствии трещин и повреждений.
- Если пылезащитный чехол имееттре-щины или повреждения, замените стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
- Замена пылезащитного чехла шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости
- Только если пылезащитный чехол поврежден случайно при обслуживании автомобиля. замените его следующим образом.
- Лезвием отвертки снимите пружинное кольцо и пылезащитный чехол с шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 14.76).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482073.jpg)
Рис. 14.76. Использование отвертки для снятия пружинного кольца крепления защитного чехла шарового шарнира
- Нанесите универсальную консистентную смазку на внутренние поверхности нового пылезащитного чехла (рис. 14.77).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482074.jpg)
Рис. 14.77. Места нанесения смазки на внутренние поверхности нового пылезащитного чехла стойки стабилизатора поперечной устойчивости
- Пластиковой лентой оберните палец шарового шарнира и установите на шарнир пылезащитный чехол.
- Установите пружинное кольцо крепления пылезащитного чехла.
- Пальцами руки сожмите пылезащитный чехол и убедитесь в отсутствии трещин и повреждений.
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- Поскольку положение правого и левого кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости различны, установите их в соответствии с маркировкой, нанесенной на кронштейны (рис. 14.78).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482075.jpg)
Рис. 14.78. Расположение маркировки на кронштейнах стабилизатора поперечной устойчивости
- Проверьте углы установки задних колес.