Суппорт переднего колеса | Суппорт заднего колеса |
Снятие
1. Пометьте краской положение колес относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо после снятия может быть поставлено на свое место, чтобы не нарушилась балансировка. Отпустите болты колеса, не поднимая автомобиль, затем поставьте автомобиль на подставки и снимите колеса.
2. Выключите зажигание. Отвинтите и достаньте датчик числа оборотов системы ABS (L6/1).
3. Отвинтите 2 болта крепления тормозного суппорта заднего колеса (35) к корпусу подшипников колеса и снимите его наружу.
4. Подвесьте суппорт с помощью самодельного крючка к кузову так, чтобы не перекрутились и не перетягивались тормозной шланг и провод датчика износа тормозных накладок.
5. Если суппорт должен быть снят полностью, отвинтите сначала тормозной шланг (51) от гидропровода, применяя для этого открытый двойной накидной ключ 9х11 мм. Затем отвинтите тормозной шланг от суппорта.
Внимание! Потечет тормозная жидкость. Закройте тотчас же отверстия заглушками, чтобы не опустел бачок. После установки тормозную систему нужно прокачать. В автомобилях с антипробуксовочной системой ASR для прокачки тормозов требуется особый прибор, применяемый в специализированных мастерских. Вытекающую тормозную жидкость собирайте в специально предназначенную емкость. Соблюдайте указания по обращению с тормозной жидкостью (см. подраздел 11.10.).
6. Отсоедините датчик износа накладок на разъеме суппорта. Отвинтите разъем от суппорта.
Установка
1. При замене имейте в виду: тормозной механизм на обоих колесах одной оси должен иметь одинаковые поршни одного и того же изготовителя.
2. Передние тормоза: поставьте суппорт и затяните его к ступице двумя новыми самоконтрящимися болтами с моментом 115 Н·м.
Внимание! Если болты идут тяжело, очистите резьбу от остатков крепежного средства с помощью метчика М 12х1,5.
3. Задние тормоза: поставьте суппорт и закрепите двумя новыми самоконтрящимися болтами на ступице с моментом 50 Н·м, в автомобилях с системой ASR – 70 Н·м.
Внимание! Если болты идут тяжело, очистите резьбу от остатков крепежного средства с помощью метчика М 10.
4. Если снимался тормозной шланг, привинтите его с моментом 15 Н·м к гидропроводу. При установке шланг нельзя перекручивать. На кронштейне (52) закреплена стопорная пластина (60) с двенадцатигранником. Тормозной шланг (51) вставьте в стопорную пластину таким образом, чтобы он ходил свободно при полном повороте колеса влево и вправо, при сжатии и растяжении пружины подвески. 4 – гидропровод, 13 – накидной винт, 59 – кронштейн тормозного шланга.
5. Смажьте отверстие для датчика числа оборотов системы ABS средством Molykote Longtherm 2. Проверьте кольцо круглого сечения, при необходимости – замените. Поставьте датчик числа оборотов, затянув его новым болтом с внутренним шестигранником с моментом 20 Н·м,
6. Соедините провод датчика износа накладок с разъемом на суппорте.
7. Если тормозная система открывалась, прокачайте тормоза.
8. Поставьте колеса так, чтобы совпала маркировка, нанесенная перед их снятием. Привинтите колеса. Снимите автомобиль с подставок и затяните колесные болты в крестообразном порядке с моментом 110 Н·м.
Внимание! Энергично многократно понажимайте на педаль тормоза, пока не будете ощущать сильного сопротивления. Благодаря этому происходит регулировка тормозных накладок.
9. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долейте до максимальной отметки.
Внимание! Проведите контроль безопасности:
- затянуты ли тормозные шланги;
- находится ли тормозной шланг в кронштейне;
- затянуты ли винты прокачки;
- в порядке ли уровень тормозной жидкости.
Внимание! При работающем двигателе произведите контроль герметичности. Для этого нажмите на педаль тормоза с усилием от 200 до 300 Н (20–30 кГ) в течение примерно 10 секунд. Педаль не должна подаваться. Проконтролируйте герметичность всех подсоединений.
10. В заключение произведите несколько торможений на тихой улице.