Рис. 12.17. Суппорт дисковых тормозов и тормозной диск: 1 – внешняя тормозная колодка; 2 – пружина; 3 – внутренняя тормозная колодка; 4 – болт крепления корпуса суппорта; 5 – шайба направляющего пальца; 6 – колпачок; 7 – направляющий палец; 8 – защитный чехол; 9 – суппорт с тормозным цилиндром; 10 – втулка суппорта; 11 – уплотнительное кольцо поршня; 12 – поршень; 13 – защитный колпачок поршня; 14 – направляющая колодок; 15 – пальцы; 16 – тормозной щит; 17 – ступица колеса; 18 – тормозной диск; 19 – шплинт; 20 – гайка крепления подшипника ступицы; 21 – упорная шайба; 22 – винт; 23 – винт крепления тормозного щита; 24 – шайба
Сжимающее усилие передается через накладки тормозных колодок. Возникающая при этом сила трения приводит к остановке автомобиля.
Внимание! При ремонте главного тормозного цилиндра необходимо заменять все детали, включенные в ремонтный набор запасных деталей главного тормозного цилиндра. Для облегчения процесса сборки смажьте все резиновые детали чистой тормозной жидкостью.
Не продувайте детали тормозной системы воздухом от компрессора, содержащим пары масел. Это может привести к повреждению резиновых деталей узлов.
При разборке узлов гидравлического привода тормозной системы может возникнуть необходимость прокачки всей тормозной системы или ее части.
Значения моментов затяжки крепежных деталей приведены для сухих, не смазанных резьбовых поверхностей.
Операции по обслуживанию деталей цилиндра должны проводиться на чистом сухом верстаке.