Разборка
Сжатым воздухом, подаваемым от компрессора, осушите главный тормозной цилиндр.
1. Снимите главный тормозной цилиндр.
2. Зажмите главный тормозной цилиндр в тисках и снимите бачок.
3. Достаньте уплотнительное кольцо из корпуса главного тормозного цилиндра (рис. 12.13).
Рис. 12.14. Вдавливание поршней в главный тормозной цилиндр: 1 – деревянная или пластмассовая выколотка; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – сварочный электрод диаметром 3 мм
Рис. 12.15. Извлечение стопорного кольца: 1 – стопорное кольцо; 2 – отвертка; 3 – сварочный электрод диаметром 3 мм
4. С помощью подходящей деревянной или пластмассовой выколотки 1 (рис. 12.14) вдавите поршни примерно на 10 мм внутрь цилиндра. Для того чтобы удержать цилиндры в нажатом положении, вставьте в компенсационное отверстие сварочный электрод диаметром 3 мм или что-нибудь аналогичное.
Рис. 12.16. Извлечение второго поршня: 1 – второй поршень; 2 – сжатый воздух
5. С помощью подходящей отвертки извлеките стопорное кольцо 1 (рис. 12.16) из корпуса главного тормозного цилиндра.
Внимание! Не повредите стенки главного тормозного цилиндра или поверхность поршня. Стопорное кольцо не подлежит повторному использованию.
6. Нажмите поршни с помощью деревянной/пластмассовой выколотки внутрь цилиндра и извлеките электрод из компенсационного отверстия.
7. Достаньте первый поршень из корпуса главного тормозного цилиндра. Для этого постучите цилиндром о деревянную поверхность, пока поршень не сможет быть извлечен.
8. Достаньте второй поршень 1 (рис. 12.16) из корпуса цилиндра. Аккуратно извлеките второй поршень с помощью сжатого воздуха, подаваемого от компрессора.
9. Промойте и очистите все детали с помощью чистой тормозной жидкости или денатурата.
Проверка
Внимание! Проверьте внутреннюю поверхность главного тормозного цилиндра на предмет царапин и коррозии. При обнаружении – замените главный тормозной цилиндр.
Обработка внутренней поверхности главного цилиндра абразивными материалами не допускается.
Внимание! После разборки не разрешается повторная установка резиновых деталей и уплотнительных колец главного тормозного цилиндра.
Сборка
1. Смажьте внутреннюю поверхность главного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью.
2. Зажмите корпус главного тормозного цилиндра в тиски отверстиями для бачка вверх.
3. Аккуратно вставьте второй поршень внутрь главного тормозного цилиндра и протолкните до упора в основание корпуса цилиндра. В качестве инструмента используйте деревянную/пластмассовую выколотку.
4. Вставьте первый поршень.
Нажмите на поршни и вставьте сварочный электрод или аналогичный предмет в компенсационное отверстие для того, чтобы удержать поршни в этом положении при установке стопорного кольца.
5. Установите стопорное кольцо в канавку на внутренней поверхности цилиндра.
Внимание! Не повредите внутреннюю поверхность цилиндра.
6. С помощью деревянной/пластмассовой выколотки нажмите на поршни и достаньте сварочный электрод.
7. После установки подвигайте поршни назад/вперед для проверки их свободного перемещения.
8. Смажьте тормозной жидкостью уплотнительное кольцо и вставьте его в отверстие цилиндра открытой стороной наружу до посадки кольца на поршень.
9. Установите главный тормозной цилиндр на место.
10. Прокачайте тормоза.