Последовательность разборки стартера
1 – винт; 2 – соленоид тягового реле; 3 – передняя крышка; 4 – стяжной винт; 5 – винт; 6 – задняя крышка; 7 – щеткодержатель; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – передний подшипник; 11 – задний подшипник; 12 – винт; 13 – крышка; 14 – пружинное стопорное кольцо; 15 – шайба; 16 – пластина; 17 – винт; 18 – средний держатель; 19 – опора пружины; 20 – пружина; 21 – регулировочные шайбы; 22 – зубчатое колесо; 23 – рычаг; 24 – пружинное стопорное кольцо; 25 – нажимное кольцо; 26 – малая шестерня; 27 – пружина; 28 – вал малой шестерни
Внимание! Сборка стартера проводится в последовательности, обратной разборке.
Регулировка зазора шестерни
1. Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами S и М.
Предупреждение! Следующую проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.
3. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед. Пальцем отодвиньте шестерню назад и щупом проверьте зазор между шестерней и стопором.
4. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, добавляя или убирая прокладки между тяговым реле и передней крышкой. Зазор шестерни: 0,5–0,2 мм.
Проверка тягового реле стартера
Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Тяговое реле исправно, если плунжер втягивается при подсоединении клемм аккумуляторной батареи к клеммам «S» и «М». Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.
Предупреждение! Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.
Проверка удерживающей обмотки тягового реле
Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «S» и корпусом тягового реле и вручную до стопора вытяните шестерню. Если шестерня остается в этом положении, значит, удерживающая обмотка тягового реле исправна.
Предупреждение! Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.
Проверка возврата плунжера тягового реле
Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «М» и корпусом тягового реле, при этом шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера должна быстро вернуться в исходное положение.
Предупреждение! Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.
Эксплуатационные испытания (холостой ход)
1. Для проведения испытаний холостого хода соберите схему, показанную на рисунке.
2. Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,5 В, при этом проверьте ток потребляемый стартером и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно. Если потребляемый ток отличается от требуемого, по таблице определите и устраните причину неисправности.
Признак | Возможная причина |
Большой потребляемый ток с низкой частотой вращения вала стартера | Загрязненный подшипник |
Трение обмотки ротора о полюс | |
Обмотка ротора и катушки возбуждения замкнуты на «массу» | |
Повреждена обмотка ротора | |
Большой потребляемый ток при отсутствии вращения вала стартера | Замкнут на «массу» соленоидальный переключатель |
Обмотка ротора и катушки возбуждения замкнуты на «массу» | |
Заклинен подшипник | |
Отсутствует потребляемый ток и вал стартера не вращается | Повреждение ротора и катушки возбуждения |
Сломана щетка или оборван гибкий проводник щетки | |
Нарушен контакт между щеткой и коллектором | |
Малый потребляемый ток с низкой частотой вращения вала стартера | Неправильное соединение обмотки катушки возбуждения |
Большой потребляемый ток при высокой частоте вращения вала стартера | Короткое замыкание в катушке возбуждения |