Аккумуляторная батарея – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая в дальнейшем может использоваться как электричество.
Аккумуляторная батарея работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, создают разность потенциалов, в результате чего вырабатывается электрический ток.
1. На автомобили устанавливаются необслуживаемые аккумуляторные батареи.
2. В аккумуляторную батарею не требуется доливать дистиллированную воду.
3. Батарея полностью герметична за исключением маленьких вентиляционных отверстий в крышке.
Осмотр аккумуляторной батареи
1. Выключите зажигание и все потребители электрической энергии.
2. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи. Отрицательный провод необходимо отсоединить в первую очередь и подсоединять в последнюю очередь.
3. Снимите батарею с автомобиля.
Предупреждение! Если поврежден корпус аккумуляторной батареи, снимайте батарею в резиновых перчатках, чтобы защитить кожу от электролита.
4. Проверьте элементы крепления батареи, так как они могут быть повреждены попавшим на них электролитом. При необходимости очистите их теплым содовым раствором.
5. Таким же раствором очистите верхнюю часть батареи.
6. Осмотрите батарею на отсутствие трещин. Если имеются трещины, замените батарею.
7. Очистите клеммы аккумуляторной батареи.
8. Очистите внутреннею поверхность зажимов проводов, подсоединяемых к клеммам аккумуляторной батареи.
9. Установите аккумуляторную батарею в автомобиль.
10. . Подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи.
11. Надежно затяните крепление зажимов проводов к клеммам аккумуляторной батареи.
12. Нанесите на клеммы аккумуляторной батареи тонкий слой вазелина.
Предупреждение! При зарядке аккумуляторных батарей выделяется взрывоопасная смесь газов.
Предупреждение! При работе с проводами и электрическими приборами запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Следует избегать возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами.
Предупреждение! Никогда не замыкайте напрямую клеммы батареи – существует большая опасность получения травмы из–за сильного искрения.
Тестирование аккумуляторной батареи
Проверка удельного веса электролита
Удельный вес аккумуляторного электролита изменяется с температурой. Повышение температуры приводит к уменьшению удельного веса и наоборот.
Удельный вес электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи должен быть в пределах между 1,260 и 1,280, при температуре 26,7°C.
Корректировка удельного веса должна проводиться добавлением 0,04 пунктов для каждых 5,56°C выше температуры 26,7°C или вычитанием 0,04 пунктов для каждых 5,56°C ниже температуры 26,7°C.
Например: Показания ареометра – 1,280 при температуре 5.56°C. В соответствии с разностью температур необходимо откорректировать удельный вес на 0,028 пунктов. Истинный удельный вес равен 1,252.
1,280–0,028=1,252
Не измеряйте удельный вес электролита сразу же после доливки дистиллированной воды.
Предупреждение! Различие в удельном весе электролита на 50 и более пунктов между банками аккумуляторной батареи указывает на то, что батарея неисправна и ее необходимо заменить.
Зарядка аккумуляторной батареи
Удельный вес | Метод зарядки | |
Медленная зарядка (5A) | Быстрая зарядка (20A) | |
Менее 1,000 | 14 ч | 4 ч |
1,000–1,300 | 12 ч | 3 ч |
1,300–1,600 | 10 ч | 2,5 ч |
1,600–1,900 | 8 ч | 2,0 ч |
1,900–1,220 | 6 ч | 1,5 ч |
Более 1,220 | 4 ч | 1,0 ч |