Осмотр и Замена
Предупреждение. Никогда не используйте воздушный шланг или сухую щетку для чистки узлов тормоза. Используйте пылесос во избежании попадания тормозной пыли в дыхательные пути.
1. Заблокируйте передние колеса» слегка ослабьте гайки задних колес» закрепите заднюю часть автомобиля на безопасных подставках, затем снимите задние колеса.
2. Отпустите стояночный тормоз и снимите защиту тормозного механизма.
3. Сначала снимите болт прижима тормозного шланга с продольной тяги, затем снимите два болта крепления тормозного механизма и тормозной механизм из кронштейна.
Внимание:
- Тщательно очистите наружнюю часть тормозного механизма для предотвращения попадания пыли и грязи во внутрь.
- Закрепите тормозной механизм куском провода так, чтобы он не висел на тормозном шланге.
Примечание: проверьте шланги и пыльники оси на повреждение или износ.
4. Снимите пластину внешней колодки» колодки и держатели колодок
5. Применяя штангоциркуль, измерьте толщину каждой тормозной накладки.
Толщина тормозной накладки:
- Стандарт: 7,0 - 8,0 мм
- Эксплуатационное значение: 1,6 мм
Примечание: измерение не включает в себя толщину крепежной пластины колодки.
6. Тщательно очистите тормозной механизм; удалите ржавчину, и проверьте нет ли бороздок или трещин.
7. Проверьте тормозной диск на повреждение или трещины.
8. Убедитесь, что держатели колодок установлены в правильных положениях.
9. Нанесите смазку в точках, обозначенных стрелочками на рисунке.
Примечание: используйте смазку колодок, включенную в комплект колодок или смазку М77 (Моликот), и наносите смазку в обозначенных точках тонким слоем.
- Наконечник поршня и контактная поверхность внутренней колодки
- Колодка и контактная поверхность кронштейна тормозного механизма
- Пластина колодки и контактная поверхность внешней колодки
- Пластина колодки и контактная поверхность корпуса тормозного механизма
10. Установите тормозные колодки и пластину внешней колодки на кронштейн тормозного механизма
Предупреждение
- При повторном использовании колодок, всегда устанавливайте колодки тормозов в их первоначальном положении для предотвращения потери эффективности тормозов.
- Загрязненные тормозные диски или колодки снижают остановочную способность. Удалите смазку с дисков и колодок.
Примечание: установите внутреннюю колодку индикатором износа вниз.
11. Поверните поршень тормозного механизма по часовой стрелке на место в цилиндре, затем совместите прорезь в поршне с выступом на внутренней колодке, поварачивая поршень назад.
Внимание: Покройте пыльник смазкой для резины, чтобы избежать скручивания пыльника поршня. Если пыльник поршня скручен, вытащите его наружу так, чтобы он сел правильно.
12. Установите прижим тормозного шланга на продольную тягу.
13. Установите и затяните болты крепления тормозного механизма.
14. Установите защиту тормозного механизма.
15. После установки, проверьте нет ли утечки в шланге и шарнирах и соединениях магистрали и затяните, при необходимости.
16. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы убедиться, что тормоза работают, затем проверьте в движении автомобиля.
Примечание: включение тормозов может потребовать большего хода педали сразу после замены колодок как комплекта. Несколько нажатий на педаль тормоза восстановят нормальный ход педали.
Проверка заднего диска
Процедура проверки заднего тормозного диска аналогична процедуре проверки переднего тормозного диска.
Биение тормозного диска:
- Эксплуатационное значение: 0,10 мм
- Мах. предел обточки: 8,0 мм
Толщина тормозного диска:
- Стандарт: 8,9-9,1 мм
- Мах. предел обточки: 8,0 мм
- Параллельность плоскостей диска: 0,015 Мм