Контроль
Модели до 1988 года
1. Кислородный датчик установлен в выпускном коллекторе. Отсоедините разъем датчика.
2. Запустите двигатель и установите режим 3000 об/мин. Подождите 2 минуты.
3. Увеличьте обороты до 4000 и четыре - пять раз быстро закройте дроссель.
4. Увеличьте обороты до 5000, сбросьте до 2000 и выключите зажигание. Быстро измерьте напряжение между разъемом датчика и "массой": оно должно быть ниже 0.4 вольта
Рис. 3.4 При проверке датчика содержания кислорода пользуйтесь цифровым вольтметром
5. Отсоедините вакуумный шланг датчика абсолютного давления от корпуса дроссельной заслонки и подсоедините вакуумный насос. Подайте вакуум и снова измерьте напряжение. Оно должно быть больше 0.6 вольт.
6. При невыполнении требований по шагам 4, 5, замените датчик.
Модели с 1988 года
7. Выключите зажигание.
8. Снимите предохранитель "HAZARD" в панели предохранителей (см. Главу 12) на 10 секунд для обнуления памяти ЭМУ.
9. Проверьте давление топлива в системе (см. Главу 4).
10. При нормальном давлении топлива запустите и прогрейте двигатель.
11. Заблокируйте задние колеса и поставьте стояночный тормоз. Поднимите перед автомобиля и поставьте его на подставки.
12. включите вторую передачу и дайте поработать двигателю 15 минут на 2000 об/мин. Не закрывайте дроссель во время работы!
13. Если загорится индикатор "CHECK ENGINE" или на ЭМУ высветится код 1, проверьте надежность соединения "массового" провода на корпусе термостата и контакт в разъеме кислородного датчика.
14. Отсоедините разъем кислородного датчика и измерьте напряжение между контактом датчика и "массой" (см. рис. 3.4).
15. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем на 10 секунд выведите двигатель на 4000 об/мин и вернитесь на холостой ход. Напряжение на датчике при 4000 об/мин должно быть 0.6 вольт и упасть до 0.4 вольт в процессе замедления до холостого хода.
16. Если напряжение слишком высокое или низкое, замените датчик.
17. Если тест датчика дал положительный результат, но код ошибки все еще горит, обратитесь на станцию техобслуживания.
Замена
Внимание: даже при выключенном зажигании вентилятор системы охлаждения может включиться в любое время — отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
18. Отсоедините электрический разъем датчика.
19. Выверните датчик.
20. Нанесите немного антипригарной пасты на резьбу нового датчика и установите его в выпускной коллектор.
21. Соедините электрический разъем.