Внимание: Эти операции включают снятие и установку ремня привода распредвала. НЕ пытайтесь снимать водяной насос, если не знаете правил установки ремня привода распредвала.
Снятие
1. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
2. Поверните шкив коленвала так, чтобы поршень цилиндра номер один занял положение ВМТ на такте сжатия, проверьте совмещение меток на шкивах привода и блоке цилиндров. В этом положении проворачивание коленвала или распредвала запрещается.
3. Снимите брызговик снизу от двигателя.
4. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в сухую и чистую емкость. Закупорьте емкость и тщательно осушите пролитое.
5. Отсоедините электрический разъем от привода круиз-контроля и, не отсоединяя тросик от привода, выведите за пределы рабочей зоны привод круиз-контроля.
6. Снимите ремень с насоса усилителя руля. Снимите монтажные болты насоса. Не отсоединяя шланги, выведите насос за пределы рабочей зоны.
7. Отсоедините проводку от контактов генератора и снимите жгуты проводов с крышки клапанного механизма.
8. Удалите регулировочный и монтажные болты генератора и/или компрессора, снимите приводные ремни.
9. Снимите крышку клапанного механизма.
10. Снимите кронштейн боковой опоры двигателя, если таковой есть.
11. Снимите верхнюю крышку ремня привода распредвала.
12. Поддержите двигатель домкратом ниже середины центральной балки. Сделайте так, чтобы домкрат только поддерживал, но не поднимал балку.
13. Удалите сквозной болт из бокового крепежа двигателя и снимите крепеж.
14. Снимите определитель уровня масла и его трубу.
15. Снимите регулировочную гайку.
16. Удалите болт шкива коленвала и сам шкив коленвала.
Этот болт - один из самых туго затянутых во всем автомобиле. Во время ослабления болта шкив может удерживаться на месте старым ремнем, но не следует поддерживать шкив ремнем, который Вы собираетесь снова установить на автомобиль. Ремень при этом растягивается или надрывается.
17. Удалите два задних болта с центральной балки. Медленно опустите домкрат и двигатель до тех пор, пока не получите возможность снять нижнюю крышку ремня привода распредвала.
18. Снимите нижнюю крышку ремня привода распредвала.
19. Здесь два ремня: один идет к шкиву распредвала - это ремень привода распредвала, другой, более короткий, что приводит в движение балансирный вал, называется балансирный ремень, или балансирный ремень газораспределительного механизма. Отодвиньте натяжитель ремней в сторону так, чтобы ослабить натяжение ремней. Придерживая натяжитель, установите регулировочную гайку и затяните ее так, чтобы натяжитель оставался в этом положении.
20. Осторожно снимите балансирный ремень и ремень привода распредвала, не скручивая и не перегибая их. Не допускайте попадания на них масла и охлаждающей жидкости. Сдвиньте ремни со шкивов.
21. Снимите монтажные болты водяного насоса. Обратите внимание на положение длинного болта.
22. Снимите водяной насос и уплотнительное кольцо. .
Для установки:
23. Установите новое уплотнительное кольцо и удостоверьтесь, что оно установлено правильно. Установите водяной насос и удерживающие болты, затянув их с усилием 12 Нм.
24. Проверьте положение коленвала: указатель на задней части блока цилиндров должен быть точно сопоставлен с белой меткой на маховике или приводном диске (для автоматической коробки передач). Шкив распредвала должен быть ориентирован таким образом, чтобы слово "UP" было наверху шкива и метки на краю шкива совпадали с поверхностью головки блока цилиндров. К тому же, передняя поверхность переднего балансирного шкива имеет метку, которая должна совпасть с меткой на масляном насосе. Этот шкив устанавливается меткой на "10 часов" от шкива коленвала, если смотреть из центра шкива коленвала.
25. Для правильной установки балансирного вала необходимо совместить метку, которая находится на заднем балансирном шкиве, на "2 часа" от шкива коленвала, для чего потребуется стержень или болт, размером 6х100 мм с нанесенной на нем меткой 74 мм от конца. Извлеките болт из отверстия для обслуживания и вставьте в него стержень. Добейтесь погружения стержня до метки 74 мм. Этот стержень будет удерживать ось в процессе установки.
26. Поместите ремень привода распредвала поверх шкива и натяжных устройств. Установите балансирный ремень. Поместив ремни на место, дважды убедитесь, что установка всех меток осталась неизменной. Если метки сдвинулись - снимите ремни, установите метки и снова оденьте ремни. Как только ремни установлены, медленно ослабьте и снимите регулировочную гайку, позволяя натягивающему устройству двигаться против ремней. Извлеките стержень из эксплуатационного отверстия и установите болт и шайбу.
27. Установите нижнюю крышку, убедившись, что резиновые прокладки на местах и правильно сориентированы. Затяните удерживающие болты с усилием 12 Нм.
28. Поднимите нижнюю балку и двигатель на место. Установите задние болты нижней балки, затягивая их с усилием 39Нм.
29. Установите шпонку на коленвале и установите шкив коленвала. Смажьте нарезку болтов маслом и затяните с усилием 230 Нм.
30. Отрегулируйте натяжение ремня привода распредвала. Поверните коленвал против часовой стрелки таким образом, чтобы шкив распредвала повернулся на 3 сектора (зубца). Это увеличит натяжение ремня привода распредвала. Затяните регулировочную гайку с усилием 45 Нм.
31. Установите щуп уровня масла с его трубой.
32. Установите крепежные детали боковой опоры двигателя. Затяните монтажный болт, гайку и сквозной болт с усилием 55 Нм. Удалите домкрат из-под центральной (нижней) балки.
33. Установите верхнюю крышку ремня.
34. Установите кронштейн боковой опоры двигателя.
35. Установите крышку клапанного механизма.
36. Установите компрессор и/или приводной ремень генератора, отрегулируйте его натяжение.
37. Распределите жгут проводов на крышке клапанного механизма и подсоедините провода к генератору.
38. Установите насос усилителя руля, затягивай болт с усилием 45 Нм и установите ремень.
39. Установите привод круиз-контроля, подсоедините вакуумный шланг и электроконтакты.
40. Дважды проверьте правильность установки всех компонентов, обращая особое внимание на возможно незатянутые шланги, болтающиеся провода, незатянутые гайки, а также слишком сильно или слабо затянутые соединения шлангов и проводов и забытые на месте работы инструменты.
41. Заполните систему охлаждения.
42. Установите брызговик снизу от двигателя.
43. Подсоедините кабель к отрицательной клемме аккумулятора.
44. Запустите двигатель на холостой ход, проверяя возможные утечки или наличие звука биения ремней или каких либо соединений.