Модели с карбюратором
1. Поместите чистую сухую емкость под радиатор, удалите пробку и слейте охладитель из радиатора.
2. Удалите воздушный фильтр и его кожух с карбюратора.
3. Снимите воздушный клапан, EGR-клапан, воздуховсасывающий клапан и воздушную камеру (если автомобиль оснащен).
4. Пометить и отсоединить все провода от карбюратора и впускного коллектора.
5. Отсоедините от карбюратора топливопровод и отсоедините трос управления дроссельной заслонкой от карбюратора.
6. Снимите карбюраторы с впускного коллектора.
7. Отверните гайки, прикрепляющие впускной коллектор к головке блока цилиндров, используя крестообразный метод (начиная от середины и двигаясь в перекрестном порядке в обе стороны), затем снимите коллектор.
8. Используя шпатлевочную лопатку или кусок жесткой пластмассы, зачистите поверхности головки блока цилиндров, прилегавшие к прокладке. Не используйте бритвы и скребки, поскольку ими можно повредить поверхности, что приведет к утечке.
9. Если вы собираетесь заменить коллектор, то перемонтируйте все необходимые компоненты на новый коллектор.
Для установки:
10. Используя новые прокладки поместите их и коллектор на головку блока цилиндров. Вручную приверните гайки, начиная с центра, после чего затяните их в перекрестном порядке. Гайки, для предотвращения утечек, требуется закручивать с одинаковым моментом затяжки по всей поверхности коллектора. Правильные моменты затяжки для автомобилей:
- ACCORD 1984-85 : 22 Нм.
- ACCORD 1986-89 : 22 Нм.
- PRELUDE 1984-87 : 32 Нм.
- PRELUDE 1988-90 : 24 Нм.
11. Установите карбюратор(ы), убедившись, что изолятор или основная прокладка не повреждена и расположена должным образом.
12. Подсоедините топливопроводы и трос управления дроссельной заслонкой. Отрегулируйте его, если необходимо.
13. Подключите все электрические или вакуумные соединения к карбюратору и коллектору.
14. Установите эмиссию и контрольно-измерительные воздушные приборы, удаленные для доступа. Всегда используйте новые прокладки для EGR-клапана. Осторожно обрабатывайте и устанавливайте воздушный клапан, воздушную камеру и шланги.
15. Установите воздушный фильтр с кожухом.
16. Заполните охладителем радиатор.
17. Запустите двигатель, тщательно проверяя возможность утечек топлива, охладителя или вакуума. Проверьте на предмет возможной утечки вакуума место установки прокладки коллектора.
Для моделей с впрыском топлива
1. Поместите чистую сухую емкость под радиатор, удалите заглушку и слейте охладитель до уровня ниже впускного коллектора. Отсоедините шланги охладителя от впускного коллектора.
2. Пометьте и отсоедините все вакуумные шланги и электропровода от коллектора. Отсоедините провода от контактов на EGR-клапане.
3. Корректным способом уменьшите давление топлива.
4. Осторожно снимите дроссель, металлические топливопроводы и впрыскиватели. На автомобилях 1988-91 PrElUDE и 1991 ACCORD осторожно снимите корпус байпасного клапана с впускного коллектора.
5. Снимите клапан быстрого холостого хода, выпускной воздушный клапан, EGR-клапан и удерживающие их стойки.
6. Снимите монтажные болты со стоек впускного коллектора и сами стойки. Поддерживая впускной коллектор, снимите гайки, скрепляющие его с головкой цилиндра, снимите коллектор и прокладку с головки цилиндра.
7. Шпатлевочной лопаткой или другим подходящим инструментом зачистите поверхности, прилегавшие к прокладке. Линейкой проверьте поверхности на искривление. Деформированные детали замените.
Если поверхность впускного коллектора, соприкасающаяся с головкой цилиндра искривлена, ее следует обработать на станке или заменить.
Для установки:
8. Используя новую прокладку, поместите коллектор на место и, поддерживая его, закрепите гайки на стержнях.
9. Установите поддерживающие скобы ниже коллектора. Затяните болт, крепящий скобу к коллектору с усилием 22 Нм.
10. Начиная с внутренней или центральной гайки, затяните в перекрестном порядке, поскольку в этом случае напряжение на крышку распространится равномерно и утечки не произойдет. Правильный момент затяжки для всех автомобилей с впрыском топлива - 22 Нм.
11. Установите выпускной воздушный клапан, EGR-клапан и все другие удаленные детали, причем все прокладки следует заменить новыми.
12. Если удалялся байпасный клапан в сборе, то, сменив прокладку, установите его на коллектор.
13. Установите новую прокладку и воздухосборник или камеру коллектора, если она была удалена как отдельная единица. Гайки и болты, удерживающие ее, затягиваются с усилием 22 Нм.
14. Установите дроссель и подсоедините к нему тросик.
15. Подсоедините топливопроводы. Всегда используйте новые шайбы при сборке корпуса.
16. Подключите электрические и вакуумные соединители.
17. Дважды проверьте установку всех деталей, обращая особое внимание на возможно незакрепленные шланги, болтающиеся провода, незатянутые гайки, проверьте корректность закрепления проводов и шлангов (не слишком сильно и слабо), а также забытые инструменты.
18. Заполните радиатор охладителем.
19. Запустите двигатель, проверяя тщательность подсоединения топливных, вакуумных и охладительных шлангов, а также плотность прилегания прокладки коллектора на предмет утечки вакуума.