Снятие
1. Ослабьте гайки колеса, поднимите заднюю часть автомобиля, надежно установите на стойках. Заблокируйте передние колеса, затем снимите задние колеса.
Модели выпуска 1989 года и более ранние
2. Снимите колпачок для смазки, шплинт, стопорную контргайку и гайку (см. рисунок).
3. Возьмитесь за тормозной барабан и вытащите его настолько, чтобы освободить внешний подшипник и шайбу (см. рисунок). Если барабан заклинило, ослабьте регулировочную звездочку тормозов, как сказано в разделе 6, абзаце с 7 по 9.
4. Снимите внешний подшипник колеса и стяните с оси ступицу барабан.
1990 г. выпуска и поздние модели
5. Открутите - если имеются - толчковые гайки со шпильки и снимите со шпилек барабан. Если барабан заклинило, см. раздел 6, абзацы с 7 по 9. Если он все-таки не сходит, то снимите его вместе с узлом ступицы и колесного подшипника, как сказано в главе 10, раздел 22.
Проверка
6. Проверьте барабан на наличие трещин борозд, глубоких канавок и следов перегрева в местах контакта колодок. Если на барабанах есть голубые пятна, указывающие области перегрева, то их следует заменить. Также необходимо осмотреть наличие следов смазки на контактных поверхностях колодок их можно убрать денатуратом или специальным очистителем, но загрязненные колодки надо обязательно сменить. Блестящую. отполированную поверхность можно исправить с помощью среднезернистой шкурки.
Примечание: рекомендуется производить обработку поверхностей барабанов при любом варианте работ с тормозной системой. Эта обработка исключит возможность появления торцевого биения. Если в результате износа или обработки будет превышено значение максимально допустимого диаметра (отлит на барабане) (см. рисунок), барабаны следует заменить.
Установка
1989 г. выпуска и более ранние модели
7. Сняв с автомобиля ступицу / барабан, почистите их, проверьте и смажьте, а при необходимости и замените колесные подшипники. Обслуживание задних колесных подшипников в главе 1.
8. Разместите на оси узел ступицы барабана, установите внешний подшипник колеса и шайбу поставьте узел на место.
9. Установите стопорную гайку с шайбой, затяните гайку до требуемого момента затяжки в процессе поворота барабана. Открутите регулировочную гайку на 1/2 оборота, затем затяните ее до необходимого момента затяжки (см. рисунок).
5.9. Процедура регулировки подшипника заднего колеса. 1. Поворачивая барабан, затяните гайку до 17-25 футо-фунтов. 2. Отпустите гайку на 1/2 оборота. 3. Автомобили 1986 и 1987 гг. выпуска: затяните гайку до 10-12 дюймо-фунтов; 1988 и более поздние модификации затяните гайку до 24-28 дюймо-фунтов. 4. Установите контргайку и новый шплинт.
10. Установите контргайку, шплинт и смазочный колпачок. Будьте осторожны и не повредите смазочный колпачок.
11. Поставьте колеса, опустите автомобиль.