Дополнительно рекомендуется приобрести специальный зажим, например, HAZET 1849, который облегчает снятие наконечников свечей зажигания. Необходимо купить на замену следующие детали: В зависимости от количества цилиндров двигателя 4 или соответственно 6 свечей зажигания. Штатные свечи зажигания приведены на с. 52.
Внимание: Снятие свечей зажигания для двигателей с 9/94 см. на с. 51.
Снятие
Двигатели до 8/94
Снять наконечники всех свечей зажигания при этом тянуть только за наконечники, не за провода. Упомянутый специальный зажим облегчает выполнение этой операции.
Ниши свечей зажигания, если это возможно, продуть сжатым воздухом, чтобы при снятых свечах зажигания через резьбовые отверстия в цилиндры не проникла грязь.
Вывернуть свечи ключом для свечей зажигания и проверить их состояние. Наличие некоторого опыта позволяет по внешнему виду свечей зажигания сделать выводы о эксплуатационном состоянии двигателя. Здесь действуют следующие правила.
Электроды и изоляторы:
- имеют серый цвет - правильная работа свечей зажигания и правильный состав горючей смеси
- имеют черный цвет - горючая смесь слишком богатая
- имеют светло-серый цвет - горючая смесь слишком бедная
- замаслены - пропуски зажигания у соответствующей свечи или плохое уплотнительное действие поршневых колец (проверить компрессию)
Исследовать изоляторы свечей зажигания на отсутствие следов утечки токе. Утечка тока проявляется в виде тонких неравномерных следов на наружной поверхности. Если обнаружены следы утечки тока, проверить, не потрескался ли наконечник свечи зажигания, при необходимости наконечник заменить.
Установка
С помощью щупа проверить расстояние между электродами свечи зажигания.
У новых свечей зажигания, как правило, расстояние между электродами установлено правильное, см. с. 52.
Регулировка зазора между электродами выполняется подгибанием электрода массы. Для этого имеется простой и практичный инструмент. При его отсутствии нужно постукивать по электроду массы сбоку. При отгибании электрода опираться маленькой отверткой на край резьбовой части свечи, но ни в коем случае не на центральный электрод, т.к. он при этом повреждается.
Резьбу свечей зажигания очистить чистой тряпкой.
Свечи зажигания вворачивать в головку цилиндров от руки до упора.
Внимание: Свечи при этом не перекашивать.
Свечи зажигания затянуть соответствующим моментом. Моменты затяжки свечей зажигания: двигатель ОНС - 25 Нм; двигатель DOHC - 20 Нм; двигатель V6 - 40 Нм; двигатель с рабочим объемом 2.9 л V6-24V - 30 Нм.
Надеть наконечники свечей зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров. Порядок работы для 4-цилиндрового двигателя: 1-3-4-2; порядок работы для 6-цилиндрового двигателя: 1-4-2-5-3-6.
Проверить покачиванием в разные стороны прочность посадки наконечников и проводов высокого напряжения.
Проверка электрических соединений
Проверить надежность всех электрических соединений у катушки зажигания, а также у распределителя зажигания.
Потрескавшиеся клеммы заменить.
Снять крышку распределителя зажигания и протереть ее чистой тряпкой изнутри и снаружи.
Ржавые контакты очистить проволочной щеткой или надфилем, при необходимости опрыскать спреем для контактов.
Контакты не должны быть влажными, при необходимости опрыскать их спреем для контактов.
Провода высокого напряжения руками сгибать малым радиусом и убедиться в отсутствии трещин на изоляции. При наличии трещин провода заменить.