Двигатели ОНС и V6 до 8/94
Снятие
Внимание: На заводе при сборке распределитель зажигания устанавливается с точностью до половины градуса. Чтобы обозначить точную регулировку, после ее выполнения распределитель и болт крепления опечатываются герметиком. Поэтому снимать распределитель зажигания и выполнять регулировку угла опережения зажигания следует только в случае необходимости.
Отсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи.
Внимание: При отключении аккумуляторной батареи стирается содержимое электронных запоминающих устройств, например, для кодов неисправностей двигателя или кода радио. Перед отключением прочитайте также указания из главы "Снятие и установка аккумуляторной батареи".
Двигатель ОНС: проследовать по проводу высокого напряжения от цилиндра 1 до распределителя зажигания. В месте, где провод высокого напряжения вставляется в распределитель, нанести метку фломастером или маркером.
Вывернуть винты крепления или соответственно с помощью отвертки отжать в стороны 2 пружинных зажима крышки распределителя. Крышку вместе с проводами высокого напряжения снять и отложить в сторону так, чтобы она не мешала дальнейшей разборке.
Если имеется, отсоединить от распределителя зажигания вакуумный шланг.
Разъединить у распределителя многоконтактный штекерный разъем, для чего вжать проволочный зажим -стрелка-.
Внимание: При этом тянуть за штекер, не за провод.
Повернуть коленчатый вал двигателя в положение, соответствующее ВМТ процесса сгорания для поршня цилиндра 1. Для этого коробку передач переключить на нейтральную передачу, затянуть ручной тормоз и за центральный болт крепления ременного шкива -В- поворачивать коленчатый вал в направлении его вращения -стрелка-, пока метка на ременном шкиве не совпадет с установочной меткой -А- на блок-картере.
Двигатель ОНС: одновременно центр ротора распределителя на высоте кромки корпуса должен совпадать с нанесенной меткой в месте установки провода высокого напряжения для цилиндра 1. Если это не так, коленчатый вал необходимо повернуть в направлении его вращения еще на один полный оборот (360°).
Двигатели с рабочим объемом 2.4 и 2,9 л: одновременно центр ротора распределителя должен совпадать с меткой -С- для цилиндра 1. Если это не так, коленчатый вал необходимо повернуть в направлении его вращения еще на один полный оборот (360°).
Двигатель с рабочим объемом 2,8 л: одновременно центр ротора распределителя должен совпадать с меткой -А- для цилиндра 1. Если это не так, коленчатый вал необходимо повернуть в направлении его вращения еще на один полный оборот (360°).
Соскрести опечатывающий пак с болта крепления распределителя.
С помощью фломастера или маркера провести сквозную метку по основанию распределителя зажигания и блок-картеру.
Вывернуть болт крепления прижимной скобы.
Удалить прижимную скобу и вытащить распределитель зажигания.
Установка
Проверить, находится ли коленчатый вал а положении, соответствующем ВМТ процесса сгорания для поршня цилиндра 1.
Двигатель ОНС: вал распределителя зажигания повернуть так, чтобы центр ротора распределителя находился против ближайшей к штекерному разъему выемки -стрелка-.
Двигатели с рабочим объемом 2,4 и 2.9 л: вал распределителя зажигания повернуть так, чтобы центр ротора распределителя находился посредине между двумя метками.
Двигатель с рабочим объемом 2.8 л: вал распределителя зажигания повернуть так, чтобы ротор -В- распределителя находился, как показано на рисунке, против датчика Холла -А-.
Распределитель приставить так. чтобы нанесенные перед снятием метки на основании распределителя и блок-картере совпали.
Вставить распределитель зажигания в блок-картер, слегка поворачивая ротор После того как распределитель полностью вошел в отверстие блок-картера, проверить, совпадают ли еще метки, нанесенные на основании распределителя и блок-картере. Одновременно центр ротора распределителя должен совпадать с нанесенной меткой в месте установки провода высокого напряжения для цилиндра 1.
Если это не так, распределитель зажигания можно повернуть на несколько градусов (примерно ±5°). Если этого все еще не достаточно, распределитель зажигания нужно опять вынуть и вставить снова.
Приставить прижимную скобу и затянуть болт крепления.
Соединить многоконтактный штекерный разъем распределителя зажигания.
Внимание: проволочный зажим должен разъем зафиксировать.
Если снимались провода высокого напряжения или установлен новый распределитель зажигания, то провода высокого напряжения, начиная с помеченного провода для цилиндра 1, вставить в соответствии с порядком работы цилиндров. Порядок работы цилиндров для 4-цилиндрового двигателя: 1-3-4-2; для 6-цилиндрового двигателя: 1-4-2-5-3-6.
Если имеется, подсоединить к распределителю зажигания вакуумный шланг.
Подсоединить к аккумуляторной батарее провод массы (-).
Если имеются, настроить часы и ввести для радио код защиты от хищения.
Проверить и отрегулировать угол опережения зажигания, см. с. 50.
Двигатель DOHC до 8/94
Снятие
Отсоединить провод массы (-) аккумуляторной батареи.
Внимание: При отключении аккумуляторной батареи стирается содержимое электронных запоминающих устройств, например, для кодов неисправностей двигателя или кода радио. Перед отключением прочитайте также указания из главы "Снятие и установка аккумуляторной батареи".
Отсоединить от крышки распределителя провода высокого напряжения, предварительно пометив их клейкой лентой так, чтобы при сборке их можно было установить на свои прежние места.
Открепить нижние зажимы -В- экрана зашиты от радиопомех и вывернуть верхние винты -А-.
Вывернуть винты с шлицевыми головками для крепления крышки распределителя зажигания и крышку снять.
Вынуть ротор распределителя зажигания.
Установка
Ротор распре делителя вставить в вал распределителя и развернуть так, чтобы ротор зафиксировался.
Приставить крышку распределителя зажигания и привернуть ее винтами с шлицевыми головками.
Надеть поверх крышки экран зашиты от радиопомех и привернуть его винтами или закрепить зажимами.
Вставить в соответствии с имеющимися метками провода высокого напряжения. Порядок работы цилиндров двигателя: 1-3-4-2.
Подсоединить к аккумуляторной батарее провод массы (-).
Если имеются, настроить часы и ввести для радио код зашиты от хищения.