Карбюраторы Pierburg 2V и Weber 2V-TLD
Поскольку содержание CO и частота вращения на холостом ходу оказывают друг на друга взаимное влияние, то оба параметра необходимо проверять и регулировать одновременно.
Внимание: Отклонение содержания CO на ±0.20% и частоты вращения на холостом ходу на ±25 1/мин считается нормальным явлением.
Предпосылка для проверки: должна быть проверена система выпуска отработавших газов. Для этого при работающем двигателе закрыть тряпкой выхлопную трубу. Все соединения труб должны быть герметичны.
Предупреждение! При проведении проверки обеспечить достаточную вентиляцию рабочего места. Если этого не сделать, возникает опасность отравления отработавшими газами.
Тяги и валики карбюратора проверить на отсутствие зазоров. При необходимости карбюратор отремонтировать и отрегулировать (работа СТО).
Двигатель прогреть и заглушить. Нижний шланг охлаждающей жидкости у радиатора должен быть теплым.
Выключить все потребители электроэнергии (радио, стеклоочистители и т.п.) и систему кондиционирования.
Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения зажигания.
Сменный элемент воздушного фильтра должен быть чистым. Лучше всего выполнять регулировку после установки нового сменного элемента воздушного фильтра.
В соответствии с инструкцией по эксплуатации подключить измеритель частоты вращения коленчатого вала и прибор для измерения содержания СО.
Прогретый до рабочей температуры двигатель запустить и оставить работать на холостом ходу.
Проверить герметичность впускного тракта. Для этого места всех уплотнений впускного тракта обвести смоченной бензином кисточкой. Если частота вращения коленчатого вала на короткое время возрастает, то в тракте имеется дополнительный подсос воздуха. Локализовать место негерметичности и устранить причину.
Предупреждение! Пары бензина не вдыхать - они ядовитые! Не допускать попадания брызг бензина на раскаленные детали и части системы зажигания. Пожароопасно!
Примерно в течение полминуты заставить двигатель работать при частоте вращения коленчатого вала 3000 1/мин, затем перевести на обычный холостой ход.
Как только показания измерительных приборов стабилизируются, считать результаты измерений и сравнить с предписанными значениями, см. с. 66.
Карбюратор Pierburg 2V
При отклонении частоты вращения на холостом ходу от предписанного значения поворачивать регулировочный винт -А-, пока предписанное значение не будет достигнуто.
При отклонении от предписанного значения содержания CO удалить с регулировочного винта -В- защитный колпачок. Для этого пластмассовый колпачок в центре просверлить, ввернуть в отверстие шуруп или винт для листового металла и, захватив винт пассатижами, удалить его вместе с защитным колпачком. Если необходимо, то снять, а затем снова установить воздушный фильтр.
Карбюратор Weber 2V-TLD
При отклонении частоты вращения на холостом ходу от предписанного значения поворачивать регулировочный винт -В-. пока предписанное значение не будет достигнуто.
При отклонении от предписанного значения содержания CO удалить с регулировочного винта -А- защитный колпачок. Для этого пластмассовый колпачок в центре просверлить, ввернуть в отверстие шуруп или винт для листового металла и, захватив винт пассатижами, удалить его вместе с защитным колпачком. Если необходимо, то для обеспечения доступа к защитному колпачку снять, а затем для выполнения регулировки свободно установить воздушный фильтр.
Внимание: Вакуумные шланги от корпуса фильтра не отсоединять.
Примерно в течение полминуты заставить двигатель работать при частоте вращения коленчатого вала 3000 1/ мин, затем перевести на обычный холостой ход. Содержание CO будет сначала расти, затем падать и примерно через 25 секунд стабилизируется. Как только показания измерительных приборов стабилизируются, считать результаты измерений и сравнить с предписанными значениями.
Поворачивая регулировочный винт, выставить содержание CO равным предписанному значению. При необходимости, поворачивая соответствующий регулировочный винт, подрегулировать частоту вращения на холостом ходу.
Внимание: Регулировку выполнить в течение 30 секунд после стабилизации показаний. В противном случае двигатель еще раз заставить работать при частоте вращения коленчатого вала 3000 1/мин.
Еще раз проверить частоту вращения на холостом ходу и содержание СО.
Установить на винт регулировки содержания CO новый защитный колпачок.
Удалить измерительные приборы.
Двигатель с карбюратором Weber 2V-TLD: установить воздушный фильтр, см. с. 57.