Внимание: Работа двигателя при отключенной аккумуляторной батарее не допускается, т.к. при этом повреждается электрическая система автомобиля.
Указания по технике безопасности: Аккумуляторную батарею никогда не закорачивать, - это означает, что положительный (+) и отрицательный (-) полюса напрямую не соединять. При коротком замыкании аккумуляторная батарея нагревается и может лопнуть. Не освещать аккумуляторную батарею открытым пламенем Электролит аккумуляторной батареи едкий и не должен попадать в глаза, на кожу или одежду. В противном случае место попадания электролита безотлагательно промыть большим количеством чистой воды.
Аккумуляторную батарею можно заряжать. не снимая ее с автомобиля, однако, перед зарядкой необходимо отсоединить от полюсов аккумуляторной батареи провод массы (-) и положительный провод (+).
Внимание: При этом из запоминающего устройства электронного блока управления системой впрыскивания стираются "рабочие параметры", а из запоминающего устройства радио - код зашиты от хищения и настроенные радиостанции. Поэтому перед отключением аккумуляторной батареи обязательно прочитать указания из главы "Снятие и установка аккумуляторной батареи".
Перед зарядкой проверить уровень электролита, при необходимости добавить дистиллированную воду.
Замороженную аккумуляторную батарею перед зарядкой оттаять. Заряженная аккумуляторная батарея замерзает при температуре примерно -65°С, полуразряженная примерно при -30°С и разряженная при -12°С.
* Вывернуть из аккумуляторной батареи пробки или отжать их узкой отверткой и положить на отверстия. Благодаря этому предотвращается попадание брызг электролита на лак при выделении газов во время зарядки.
Аккумуляторнуюбатареюзаряжатътоль-ко в хорошо проветриваемом помещении. При зарядке установленной аккумуляторной батареи капот моторного отсека должен быть открыт.
Соединить положительный полюс аккумуляторной батареи (+) с положительным полюсом зарядного устройства, а отрицательный полюс аккумуляторной батареи (-) - с отрицательным полюсом зарядного устройства.
Во время зарядки температура электролита не должна превышать +55°С, в противном случае зарядку прекратить или снизить ток зарядки.
Если аккумуляторная батарея была в разряженном состоянии слишком долго, то она может полностью не зарядиться или не зарядиться вообще. В этом случае аккумуляторную батарею нужно заряжать совсем слабым током в течение более длительного времени, а в заключение проверить плотность электролита.
* При нормальной зарядке значение тока зарядки составляет примерно 10% от значения емкости аккумуляторной батареи (То есть при емкости аккумуляторной батареи 50 Ач ток зарядки составляет примерно 5 А). Ориентировочное время зарядки составляет 10 часов.
* Заряжать аккумуляторную батарею до тех пор, пока все ее элементы не будут активно выделять газ и пока проведенные с интервалом в 1 час три измерения не покажут, что плотность электролита и напряжение больше не возрастают.
* После зарядки проверить уровень электролита, при необходимости пополнить уровень дистиллированной водой.
* Проверить плотность электролита. Если плотность электролита в одном элементе заметно ниже (например, 5 элементов показывают плотность 1.26 г/мл, а в одном она равна 1.18 г/мл), то аккумуляторная батарея неисправна и ее следует заменить.
* Дать газам возможность выходить примерно в течение 20 минут, после чего пробки завернуть или вжать.