Проверка стандартной и малообслуживаемой батареи
1. Если автомобиль имеет небольшой годовой пробег, рекомендуется проверять плотность электролита каждые три месяца для того, чтобы определить степень зарядки батареи. Для проверки используйте ареометр и сравните полученные значения с данными следующей таблицы. Обратите внимание, что измерение плотности электролита необходимо проводить при температуре электролита 15°С; для каждых 10°С ниже 15°С вычитайте 0,007. Для каждых 10°С выше 15°С добавляйте 0,007. Данные по степени зарядки и плотности электролита приведены в Технических характеристиках.
2. Если вы подозреваете, что аккумуляторная батарея вышла из строя, вначале проверьте плотность электролита в каждой из секций батареи. Разница в плотности электролита более 0,040 свидетельствует о потере электролита или об ухудшении качества внутренних пластин.
3. Если разница в плотности электролита превышает 0,040, аккумуляторную батарею необходимо заменить. Если разница в плотности электролита между секциями батареи меньше этого значения и батарея разряжена, ее необходимо зарядить, руководствуясь инструкциями приведенными далее в этом разделе.
Проверка батареи, не требующей технического обслуживания
4. В случае, если у Вас на автомобиле установлена герметичная аккумуляторная батарея, невозможно провести проверку плотности электролита или добавить его. Поэтому проверить состояние такой аккумуляторной батареи можно только по встроенному индикатору состояния или вольтметром.
5. Одним из типов аккумуляторной батареи, не требующих технического обслуживания, которые могут быть установлены на автомобиле, является батарея Delco, которая имеет встроенный индикатор состояния. Индикатор расположен сверху корпуса аккумуляторной батареи и отмечает состояние батареи, изменяя свой цвет. Если индикатор имеет зеленый цвет, значит, аккумуляторная батарея заряжена достаточно. Если индикатор темнеет, постепенно приобретая черный цвет, значит, аккумуляторная батарея требует зарядки. Операция зарядки аккумуляторной батареи описана ниже в этом разделе. Если индикатор прозрачный/желтый, значит, уровень электролита в аккумуляторной батарее слишком низкий и батарею необходимо заменить. Не пытайтесь заряжать, давать нагрузку или пускать двигатель автомобиля при помощи вольтодобавочной батареи, если индикатор аккумуляторной батареи имеет прозрачный/желтый цвет.
6. При проверке аккумуляторной батареи при помощи вольтметра подсоедините вольтметр к клеммам батареи и сравните результаты с данными, приведенными в «Технических характеристиках». Проверка даст правильные результаты только, если аккумуляторная батарея не заряжалась в течение предыдущих шести часов. Если аккумуляторная батарея подзаряжалась, включите фары на 30 секунд, затем перед началом проверки подождите четыре-пять минут после выключения фар Все остальные цепи электрооборудования необходимо выключить, поэтому проверьте, чтобы двери и крышка багажника были закрыты при проведении проверки.
7. Если показания вольтметра составляют меньше 12,2 В, значит, аккумуляторная батарея разряжена, напряжение в 12,2-12 4 В свидетельствует о том, что аккумуляторная батарея разряжена частично.
8. Если аккумуляторную батарею необходимо подзарядить, снимите ее с автомобиля (см. главу 4) и проведите зарядку, руководствуясь инструкциями, приведенными далее в этом разделе.
Проверка стандартной и малообслуживаемой батареи
Примечание. Следующее описание зарядки является лишь общим руководством Всегда следуйте инструкциям производителя аккумуляторной батареи (часто напечатанным на ярлыке, наклеенном на батарее) при ее зарядке.
9. Зарядку аккумуляторной батареи необходимо проводить зарядным током 3,5-4 А. Продолжайте зарядку аккумуляторной батареи с таким зарядным током, пока плотность электролита не перестанет повышаться в течение четырех часов.
10. Также можно воспользоваться устройством, которое можно оставить включенным на ночь для непрерывной зарядки аккумуляторной батареи током 1,5 А.
11. Не рекомендуется использовать устройство для ускоренной подзарядки аккумуляторной батареи, которое может зарядить батарею в течение 1-2 часов, так как это может повредить пластины батареи из-за перегрева.
12. При зарядке аккумуляторной батареи следите за тем, чтобы температура электролита не превышала 37,8°С.
Зарядка батареи, не требующей технического обслуживания
Примечание. Следующее описание зарядки является лишь общим руководством. Всегда следуйте инструкциям производителя аккумуляторной батареи (часто напечатанным на ярлыке наклеенном на батарее) при ее зарядке.
13. Аккумуляторная батарея такого типа требует гораздо больше времени для полной зарядки, чем стандартная батарея. Требуемое время зависит от степени разрядки аккумуляторной батареи и зарядка полностью разряженной батареи может длиться до трех дней.
14. Для проведения подзарядки необходимо зарядное устройство постоянного тока. При подзарядке его необходимо включить на напряжение 13,9-14,9 В с силой зарядного тока ниже 25 А. При таком методе зарядки для подзарядки аккумуляторной батареи до напряжения в 12,5 В достаточно 3 часов. Однако, зарядка полностью разряженной аккумуляторной батареи, как уже упоминалось выше, займет гораздо больше времени.
15. Если необходимо провести зарядку полностью разряженной аккумуляторной батареи (напряжение менее 12,2 В), обратитесь к специалистам Citroen, так как в этом случае ток зарядки должен быть гораздо выше и необходимо постоянное наблюдение за процессом зарядки.