1. Если контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи не горит при включении зажигания, проверьте подключение проводов к генератору и целостность контрольной лампы Если лампа все еще не горит, проверьте электрическую цепь от генератора до лампы. Если все электрические цепи исправны, значит, неисправен генератор и его следует заменить или отремонтировать.
2. Если контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи горит при работе двигателя, остановите двигатель и проверьте состояние и натяжение приводного ремня генератора а также подключение проводов к генератору.
3. Проверку регулятора напряжения можно произвести следующим образом.
4. Подсоедините вольтметр к полюсам аккумуляторной батареи и пустите двигатель.
5. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до стабилизации показаний вольтметра, который должен показывать от 12 до 13 В, но не более 14 В.
6. Включите максимальное количество электрических потребителей (фары, обогреватель заднего стекла, вентилятор отопителя). При этом напряжение, вырабатываемое генератором с регулятором напряжения, должно находиться в пределах от 13 до 14 В.
7. Если напряжение не соответствует требуемым величинам, причиной неисправности могут быть изношенные щетки генератора, слабые пружины щеток, неисправный регулятор напряжения, неисправный диод, обрыв обмотки статора или дефектные контактные кольца ротора.