- a) Неисправна аккумуляторная батарея.
- b) Обрыв электрической цепи между выключателем, тяговым реле и стартером.
- c) Неисправно тяговое реле.
- d) Механическая или электрическая неисправность стартера.
2. Для проверки аккумуляторной батареи включите фары. Если они тускнеют через несколько секунд, значит, аккумуляторная батарея разряжена. Подзарядите или замените аккумуляторную батарею. Если фары не тускнеют, включите стартер и наблюдайте за фарами. Если они тускнеют, значит, напряжение поступает к стартеру и неисправность находится в нем. Если фары продолжают гореть ярко (и отсутствует щелчок тягового реле стартера), это показывает, что имеется повреждение в электрической цепи или неисправно тяговое реле. Если стартер вращается медленно, а аккумуляторная батарея в хорошем состоянии, то это показывает, что стартер неисправен или присутствует значительное сопротивление в электрической цепи стартера.
3. Если подозревается повреждение в электрической цепи, отсоедините аккумуляторную батарею и очистите все соединения и контакты в цепи питания стартера Повторно подключите аккумуляторную батарею и, вольтметром проверьте напряжение по элементам электрической цепи до стартера.
4. Если аккумулятор и электрическая цепь в хорошем состоянии, снимите провод питания с тягового реле и подключите к нему вольтметр Поверните ключ зажигания в положение "пуск двигателя". В этом положении должно быть полное напряжение аккумуляторной батареи.
5. Контакты тягового реле могут быть проверены подключением вольтметра между контактом тягового реле, соединенного со стартером и «массой». При повороте ключа зажигания в положение "пуск двигателя" вольтметр должен показывать напряжение. При отсутствии напряжения неисправен соленоид тягового реле или обгорели контакты тягового реле.
6. Если электрическая цепь и тяговое реле исправны, значит, неисправен стартер.