Общая информация
Электрическое оборудование двигателя включает систему зажигания, зарядки и пуска. Так как эти системы относятся к двигателю, то они рассматриваются отдельно от электрооборудования кузова.
С положительным источником питания потребители соединяются проводом, а с отрицательным - через кузов автомобиля («массу») Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить монтаж.
На автомобилях устанавливаются малообслуживаемые или необслуживаемые аккумуляторные батареи.
Зарядка аккумуляторной батареи осуществляется от генератора, который приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле. При пуске двигателя тяговое реле перемещает ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика прежде, чем стартер получит питание от аккумуляторной батареи. После пуска двигателя муфта свободного хода отсоединяет якорь стартера от зубчатого венца маховика.
Предосторожности
При выполнении работ на электрической системе, чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы) и избежать риска телесного повреждения, необходимо выполнять следующие требования:
Перед обслуживанием электрической системы всегда снимайте кольца, часы, и т.д. Даже при отсоединении аккумуляторной батареи возможна ее разрядка при случайном замыкании клемм металлическим предметом. Это может привести к электрическому удару или возгоранию.
При подсоединении проводов к клеммам аккумуляторной батареи не перепутайте полярность, так как могут быть повреждены элементы типа генератора, электронных контрольных устройств или любые другие узлы, имеющие полупроводниковую электрическую схему.
При пуске двигателя от внешнего источника питания соединяйте положительную клемму батареи с положительной клеммой источника, а отрицательную клемму - с отрицательной клеммой. Это правило необходимо соблюдать и при подсоединении зарядного устройства.
Во время работы двигателя не отсоединяйте аккумуляторную батарею, генератор, любые электрические разъемы или любые контрольно-измерительные приборы.
Не допускайте, чтобы работающий двигатель вращал вал генератора, отсоединенный от электрического оборудования автомобиля.
Не проверяйте работоспособность генератора, замыкая его выходные контакты на «массу».
При обслуживании электрического оборудования автомобиля отсоедините провод от отрицательное клеммы аккумуляторной батареи.
При проведении электросварочных работ на автомобиле отключите генератор и электронное контрольное устройство.
Несколько систем, установленных на автомобиле, требуют постоянного электрического питания для обеспечения их длительного действие (часы) или сохранения данных в памяти блока управления или кодов безопасности, которые могут быть потеряны при отсоединении проводов от клемм аккумуляторной батареи. Убедитесь, что при этом не будет ни каких непредвиденных последствий.